Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 11 сентября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/39466/

Рок и церковь

рубрика: Спорт
Автор: Юлиан НАДЕЖДИН.

Сказать кому, что рок-тусовку вел православный священник, так на смех подымут за слишком вольные фантазии. Однако – факт. Хотя и сам «конферансье» прогремевшего намедни в ярославских «моториках» концерта настоятель столичного храма Сошествия Святого Духа иеромонах Сергий (Рыбко) признался во всеуслышание: лет эдак двадцать назад он и помыслить не мог, что доведется ему когда-нибудь выйти на люди с проповедью в такой обстановке.


Если не считать Питера, где с рокерами пару лет назад выступал известный миссионер дьякон Андрей Кураев, то в провинции первым созрел для столь дерзкого новшества – да, наш Ярославль. У сенсации этой имеется своя предыстория: выступления отца Сергия по радио, в периодике, на сайтах Интернета в защиту молодежного андеграунда против огульных обвинений во всех смертных грехах. Новая книга иеромонаха «Современная культура: сатанизм или богоискательство?» подсказала тему для открытия в Ярославле с благословения владыки Кирилла клуба православной молодежи «Третье тысячелетие» (об этом в статье «Сегодня он играет рок», «Северный край» за 19 июня). Куратор клуба, единомышленник автора настоятель церкви Похвалы Богородицы отец Александр и представил гостя, открывая с его книгой в руках благотворительный вечер. Слегка смахивающий на университетского профессора отец Сергий мэтра из себя не изображал, эрудицией не давил. Нашел уместным предпринять только один экскурс в тексты Священного Писания – скорее для мирян, нежели для верующих. Ветхий завет упоминает гусли, трубы, кимвалы – в древности они звучали на богослужениях. Кивнул в сторону ударной установки: «Еще и тимпаны», то бишь барабаны. Прибавил: сам в ранней молодости отдал им честь. Предпочел сразу же договориться о главном. Напомнив о названии вечера «Для чего я пришел в этот мир», предложил поискать ответа вместе с его друзьями-музыкантами. Благо каждый из них сей вековечный вопрос для себя уже разрешил, пришел к Храму собственной, чаще довольно тернистой дорогой, и помогла им в этом «музыка Бунта». Быстро выяснилось, что и во Христе рок не щадит наши уши и нервы. Не старались, подобно слащавой попсе, с ходу понравиться всему залу ни близкий к бардовской песне фольк-рок группы «Рар» («звук» со старославянского), ни даже первейший во всей компании лирик – молодой гусляр Дима Земсков. А уж группа Стаса Бартенева «Если» отвела-таки душу, неистово гремя тяжелым металлом. Ведущий неутомимо перемежал музыку комментариями и ответами на вопросы. Много чего полезного успел сообщить по ходу дела. Особенно тем, кто пока еще плутает в потемках по пути к Храму. Например, очень к месту растолковал, почему для него самого рок – «музыка ищущих», назвал имена Кинчева, Шевчука, Макаревича, Б. Г.: все они пришли к Богу от рок-музыки. Не уходил от ответа, когда спрашивали вроде как не по теме. Про армию и веру объяснил: много в сегодняшнем армейском укладе такого, от чего – хотя бы от той же дедовщины – «впору помрачиться душе солдата». Все же он, священник, уважает воинство, что рискует жизнью в Чечне, защищая всех нас от тех, кто «и людьми-то нас не считает». После концерта отец Сергий с облегчением выдохнул: «Устал-таки». Но пообщаться с корреспондентом «Северного края» не отказался. Подписал на память о вечере книжку. Попросил поблагодарить за аренду зала, аппаратуру, бесплатные билеты на вечер его устроителей – фонд помощи епархии «Золотые купола», агентство недвижимости Василия Копосова «Содействие». Пообещал: «С удовольствием встречусь с ярославцами еще».