Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 10 января 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/41608/

Сани можно готовить и зимой

рубрика: Спорт
Автор: Зоя КОНСТАНТИНОВА.

Ольга Ивановна, памятуя народную мудрость «Готовь сани летом, а телегу зимой», всегда покупала летом зимнюю одежду и обувь. Вот и на сей раз, присмотрев в июле на рынке удобные и приличные зимние сапоги, она купила их.


Продавец выписала ей гарантийный талон сроком на две недели с момента продажи. Когда в конце ноября наступили зимние холода, Ольга Ивановна надела обновку. В ней было тепло и удобно. Однако радоваться удачной покупке пришлось недолго. Через несколько дней у одного сапога оторвалась подошва. Повздыхала Ольга Ивановна да и облачилась в старенькие, потрепанные сапожки, а потом призадумалась: что же теперь делать, ведь гарантийный срок, установленный при покупке, истек? Знакомые посоветовали женщине обратиться в комитет по защите прав потребителей мэрии Ярославля. Вот что она там узнала. Оказывается, в соответствии с п. 2 ст. 19 закона о защите прав потребителей гарантийный срок для сезонных товаров, в том числе зимней обуви, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок которого определяется субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. На основании постановления губернатора Ярославской области гарантийный срок на зимнюю обувь, приобретенную до наступления сезона, начинает исчисляться с 1 ноября. Поэтому выданный Ольге Ивановне гарантийный талон содержал условия, ущемляющие ее права. По ст. 16 закона РФ о ЗПП такие условия признаются недействительными. Кроме того, в случаях, когда установленный продавцом гарантийный срок составляет менее двух лет, согласно п. 5 ст. 19 закона потребителю предоставляется право предъявить претензии по качеству товара в разумный срок в пределах двух лет, если он докажет, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, Ольге Ивановне необходимо провести экспертизу и на основании выводов эксперта предъявить продавцу письменную претензию с конкретным требованием.