Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 22 марта 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/42427/

Побег из монастыря

рубрика: Спорт
Автор: Лариса ДРАЧ.

Радостное событие в жизни каждой влюбленной пары – венчание – обернулось церковным наказанием для батюшки, совершившего обряд таинства над молодыми. Епитимье подвергся отец Иоанн, настоятель церкви Сорока Мучеников Севастийских, именуемой в народе Сорокосвятской, расположенной в Переславле-Залесском. А провинился батюшка в том, что обвенчал... инокиню Свято-Никольского женского монастыря.


Она пришла в монастырь шесть лет назад, прямо со школьного порога шагнув за ворота обители. Ничем особым среди послушниц не выделялась. Молилась, выполняла, что поручит матушка. И была даже пострижена в иночество с именем Домнина. В прошлом году познакомилась с молодым человеком – он местный, переславец, в монастырь приходил молиться. Они полюбили друг друга, но долгое время, по понятным причинам, вынуждены были встречаться тайком, украдкой. Никому, даже сестрам, инокиня не говорила о своем решении уйти из монастыря. Тем более не обсуждался вопрос о ее предстоящем замужестве. Однако осенью прошлого года она покинула монастырские стены – ушла не прощаясь, собрав вещи и подбросив настоятельнице записку о своем решении. В городе говорят, что игуменья Евстолия неоднократно посылала сестер поговорить с отступницей, выяснить все обстоятельства «побега» и уговорить одуматься. Домнина наотрез отказывалась общаться с сестрами. По существующему церковному положению девушки, вступая в иночество, имеют право носить часть монашеских одежд, но еще не дают монашеских обетов. У них есть возможность повернуть свою жизнь вспять, но за этим следует идти с прошением к вышестоящему начальству. Домнина этого не сделала. Пришла к отцу Иоанну в Сорокосвятскую церковь и попросила обвенчать ее с женихом. Священник, зная о том, что она монашествовала, должен был спросить, получила ли она благословение на венчание. Сейчас уже трудно разобраться, как все было на самом деле, но, возможно, священник поверил девушке на слово и обвенчал влюбленных. Да и не обязан он требовать справку с «места благословения». Некоторое время спустя эта история стала известна владыке Кириллу. Он и наложил епитимью на отца Иоанна. ...Трудно осудить девушку, которая шесть лет назад, не зная толком жизни, приняла решение о монашеском затворничестве. Плохо то, что она тайно бежала из монастыря, не сняв с себя постриг и обманом обвенчалась, говоря по-мирскому, подставив священника. Но тяготы действительно нелегкой монастырской жизни выдерживают далеко не все. Бывает, что идут в монастырь, пытаясь спрятаться от самих себя, не до конца осознавая, что придется от всего отказаться, что не будут принадлежать себе. Вот, к примеру, самая невинная, на наш взгляд, ситуация. Свято-Никольский монастырь имеет подворье в Годенове, расположенном в 50 километрах от Переславля. Монахини, живущие на подворье, следят за храмом, ведут хозяйство. Оторванные от «столичной» жизни и от начальства, они привыкают друг к другу. И вдруг, как снег на голову, звонок: «Такой-то сестре приготовиться вернуться в Переславль». А в Свято-Никольском монастыре другая монахиня или инокиня получает аналогичное указание: «Собирайся. Едешь жить в Годеново». Прощались сестры тяжело, со слезами, расставаясь будто навечно. В прошлом году в монастыре был конфликт. Две девушки не справились с тяготами затворничества. По ночам рыдали, кидались на стены. Не помогали даже ночные и коленопреклоненные молитвы. После месяца слез игуменья Евстолия отправила девчонок домой проведать родителей. Неделю спустя те вернулись в монастырь – веселые, румяные и успокоенные. Но в случае с Домниной все вышло по-иному. А крайним остался по сути без вины виноватый отец Иоанн.