Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 26 апреля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/43314/

Нужно готовиться к пробкам

рубрика: Спорт
Автор: Андрей СОЛЕНИКОВ.

Октябрьский мост снова в выбоинах. Четыре года после капитального ремонта пролетели незаметно. Два года назад меняли асфальтовое покрытие. Тогда тоже пробки случались. Теперь предстоит и верхнюю одежду моста менять, и переходные плиты, соединяющие сам мост и левый берег. Одновременно будет осуществляться расширение развязок левого берега в сторону проспекта Авиаторов и Вологодского шоссе.


Решение мэрии Ярославля приступить к этим работам в июне вызвало бурю эмоций на заседании комиссии облдумы по социальной политике, особенно депутатов от Заволжья. Ибо не может быть ремонта моста без пробок, нервотрепки, битья машин. Вчера по инициативе членов комиссии состоялось заседание рабочей группы, на котором рассматривались вопросы перевозки пассажиров в Заволжском районе в связи с ремонтом Октябрьского моста. Депутаты Вячеслав Блатов и Александр Тихов предложили первому заммэра Владимиру Голову и директору департамента городского хозяйства Валерию Пенкину вести ремонт так, чтобы не перекрывать движение даже на половину или на треть, чтобы не было многокилометровых пробок, как четыре года назад. Или перекрыть, но организовать паромную переправу машин, навести понтонный мост, перевозить заволжан теплоходами. Речные варианты переправ представители мэрии сразу отвергли. Паром пустить непросто, нужны затраты не меньше, чем на ремонт моста, а перевезет он жалкую часть страждущих. То же и с теплоходом: он автобусного сообщения не заменит, хотя такой вариант предусмотрен. Понтонный мост и дорог, и перекроет путь судам, за что придется платить многомиллионные неустойки судовладельцам. - Нельзя ли вообще мост не трогать полтора года, пока в 2005 году не вступит в строй второй волжский переход? - предложил Александр Тихов. - Потом закрывайте старый мост и чините сколько хотите. Владимир Голов и Валерий Пенкин стояли на своем. Гарантия верхней одежды моста - всего два года, срок вышел, надо чинить. Причем и днем, и ночью. Если плиты не заменить, машины станут проваливаться. Кто будет отвечать? Главный инженер мостоотряда № 6 Геннадий Вишняков подтвердил, что мост требует постоянных профилактических ремонтов и замены наиболее уязвимых конструкций. На все есть нормы, сроки, их нужно выполнять. Если монолитный бетон положить, по нему неделю нельзя ездить. Владимир Голов под конец заседания предложил начать ремонт не с полотна моста, а с развязок, где работ больше, но не требуется перегораживать потоки транспорта.