Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 24 мая 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/43852/

Забудьте о евроремонте

рубрика: Спорт
Автор: Татьяна ЕГОРОВА.

Гордо прохаживаясь по квартире с только что законченным евроремонтом, наши сограждане и не подозревают, что перед ними миф. То есть то, чего на самом деле не существует. Есть европейская культура, которая отражается, в частности, в интерьере. А евроремонт и евростиль - наша выдумка. Вот такое откровение прозвучало в городском выставочном зале на обсуждении современных тенденций и направлений в искусстве обустраивать жилище.


Архитекторы, дизайнеры, художники попытались сформулировать главные из этих тенденций. Безжалостно свергая при этом то, чему мы поклонялись последнее время. Итак, то, что у нас называют евростилем, можно было встретить в банановых государствах еще двадцать лет назад - в дешевых конторах. Сейчас все это синтетическое барахло хлынуло к нам, и мы, как дети, не можем ему нарадоваться. Между тем, напоминают мэтры, Россия - часть Европы. У нашей культуры много общего с Германией, Голландией, Англией. Так что если чему там и учиться, то явно не тому, какие обои клеить. В европейском интерьере преобладает сейчас свет. Именно он - основное средство композиции. В помещении отводится пять-шесть локальных зон для различных источников света. Только игрой освещения можно превратить обычную квартиру в шикарную, офис - в салон. На Западе появились дизайнеры и дизайнерские фирмы, которые занимаются исключительно этим. 45 процентов предметов интерьера в европейских странах сейчас - светотехника. Из интерьера уходит стекло. Оно еще очень актуально в некоторых случаях, но стекломании уже нет. Уходит металл. А вот дерево - натуральное, массивное, ручной обработки - занимает в современном интерьере все более заметное место. В почете кустарные изделия и вообще все патриархальное и натуральное: лен, шерсть, текстиль. Некое возвращение к тому, что было 100 - 150 лет назад. На слово "возвращение" хочется обратить особое внимание. Многие начинают обновление собственных интерьеров с того, что выбрасывают, как у нас говорят, старье. На Западе расценили бы подобное как кощунство. Не все, конечно, но несколько старых вещей, оставшихся от родителей, бабушек и дедушек, обязательно должны присутствовать в современном интерьере. Они придадут ему теплоту, возвратят взрослых к сладкой поре детства, а для детей откроют целый мир, который разбудит их фантазию. При всем при том интерьер примерно раз в три года принято обновлять - вместе с мебелью. Нам бы их возможности, но психологически шаг очень верный. Человеку нужно периодически встряхиваться, менять кожу, это заложено природой и способствует радостному восприятию мира. Слово "природа" - ключевое в тенденциях современного интерьера. Не только на даче, но и в городской квартире должен быть уголок с хорошо промытым песком для детей. В особо стильных квартирах появляются глинобитные полы, как в мазанках. Ковры только шерстяные или плетеные из соломы, ивы, шторы льняные и из натурального хлопка. А то, что московские глянцевые журналы пропагандируют совсем другое, - на их совести. Весь их шик и блеск - позорное отставание, а нередко - едва прикрытая реклама тех же турецких стройматериалов. Слово "мода" запущено обывателями, понятия "модный интерьер" не существует. Есть художественные идеи. Основная сегодняшняя идея отечественных интерьерщиков - переделка. Они переделывают прежнюю безликую архитектуру, поэтому им работается сравнительно легко. Что бы ни сделали, все равно выйдет лучше, чем было изначально. Да и заказчик все съест. В том числе ширпотреб из пластмассы. Но это скоро кончится. Скоро придется не переделывать, а делать заново, с чистого листа, на пустом месте. Архитектор, дизайнер, художник должны будут прийти сюда вместе и вместе работать с начала и до конца. Это трудно, но именно так будут рождаться интерьеры завтрашнего дня. Какие бы они ни получились, все идет к тому, что натуральные материалы в них останутся, сохранится стремление к пространству - незагроможденному, полному воздуха и света. К такому, где будет открытый огонь, и такому, что не помешает видеть небо. Кому-то, наверное, захочется по-прежнему рыночной воздухонепроницаемой "красоты", но это уже дело вкуса.