Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 17 июня 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/44338/

Пожалуй, будь себе Шумахер...

рубрика: Спорт
Автор: Анатолий КОНОНЕЦ.

12 и 13 июня окрестности пляжа около моста через Которосль звучали на разные голоса. Особенно громко заявил о себе кордодром на Подзеленье, где впервые в истории нашего города прошел Кубок России по автомодельному спорту. Модели длиной сантиметров в?пятьдесят ревели почти как болиды «Формулы-1». По кругу радиусом метра в четыре эти бестии летают со скоростью более 260 километров в?час. В книгу рекордов Гиннесса запросто въезжают...


Ярославский Кубок России оказался этапным в жизни автомоделистов всей страны. Как раз накануне соревнований Мин­юст России зарегистрировал федерацию автомодельного спорта в качестве общественной организации. Поможет ли это нашим спортсменам занять лидирующие позиции в мировом масштабе – бог весть. Сегодня по крайней мере они известны в мире чуть лучше, чем российские пилоты и «конюшни» всевозможных автогонок. Но не потому, что автомодельный спорт проще, а потому, что традиции его у нас все же посерьезнее, чем в «больших» автогонках. Из восьми представленных в кубке команд пять имели самое непосред­ст­венное отношение к РОСТО. С другой стороны, всеобщая глобализация накладывает свой отпечаток и на столь «несерьезный», казалось бы, вид спорта. Тут все по-взрослому: от порядка заездов и всяческих радаров, определяющих скорость, до градации моделей по объемам двигателей. Конечно, поначалу все эти классы машин объемом до полутора или двух с половиной кубических сантиметров несколько умиляют. Но исключительно до того момента, пока автомобиль не скрывается из глаз, оставляя от себя только звук. Потому сегодня нет никакого смысла собирать модели «на коленке». Все равно выпускать их против западных «заводских» смысла нет. Как нет смысла пытаться на самопальной «Волге» обогнать «Феррари». Тем не менее вид взрослых мужиков, увлеченно ковыряющих хитрыми приспособлениями во внутренностях своих «болидов», напоминает о Левше. Так сказать, сам себе Шумахер, сам себе – «конюшня». И один громадный пит-стоп на всех, чего, по оценкам именитых «автомодельеров», никогда не встретишь в жизни их западных коллег. Тульских спортсменов на соревнованиях не наблюдалось. А участвовали в них помимо хозяев автомоделисты Тамбова, Пензенской области, Тюмени, Санкт-Петербурга, Краснодара, Московской области и города Шахты. В команд­ном зачете петербуржцы стали лучшими, хозяева корта – вторыми. Компанию им на пьедестале составили автомоделисты Тамбова. В активе наших мастеров также два первых места. Одно в третьем классе WMCR у Владимира Кригера, второе – в четвертом классе у Владимира Волкова. Мужчина отличается от мальчика стоимостью его игрушек. Кто бы сомневался, что мудрость сия измыслена женщиной. В автомоделизме это особенно актуально, потому что, с одной стороны, занятие с виду слишком несерьезное, а с другой – не так уж чтобы и совсем дешевое. Тем любопытнее было обнаружить в толпе автомоделистов девушку, которая сама вполне подпадает под определение модели. Петербурженка Наталья Фурсо – един­ст­венная среди женщин обладательница звания мастера спорта международного класса по автомодельному спорту. – Наталья, вы обладаете самым высоким титулом в автомодельном спорте? – Нет, есть еще заслуженные мастера спорта. – Стремитесь к этой вершине? – Странно было бы предположить, что отыщется спортсмен, который ответит на этот вопрос отрицательно. – Как вы дошли (или до­ехали) до жизни такой? – У меня папа – фанат автомоделизма. – Когда окружающие узнают о вашем столь оригинальном увлечении, как они реагируют? – Удивляются. И сомневаются. Спрашивают, что я интересного нашла в этом спорте. Я отвечаю, как правило, что это просто хобби. – Чем занимаетесь помимо увлечений? – Вообще, до сих пор я училась. Недавно окончила Петербургский университет, стала специалистом по туризму. – Что больше привлекает женщину в автомоделизме: создание и доводка модели или же сам момент соревнований? – Больше нравятся гонки. – А что там может нравиться? Это же не «Формула», где на трассе все одновременно. Борьба-то получается сугубо заочная. – Здесь масса тонкостей: скорость зависит от характера покрытия, от температуры, от влажности воздуха, от давления... И так как многие из этих условий меняются иногда ежеминутно, возникает необходимость мгновенно принимать единственно верные решения. Мне нравится, когда это у меня получается. – Можно предположить, что после проведения кубка желающих заниматься автомоделизмом в нашем городе прибавится? – Желающих-то, может быть, и прибавится, но удовольствие это недешевое. – К примеру, сколько стоит ваша модель? – Та, что на полтора кубических сантиметра, – около семисот долларов. – Сколько стоила бы модель, которая устроила бы вас полностью? – Думаю, что-нибудь в районе двух тысяч. – Ваши соперники за рубежом, надо полагать, гоняются на чем-нибудь за две тысячи. Вы их обыгрываете на своих моделях? – Нет, конечно. Тут все жест­ко, логично и прагматично. – Даже странно слышать об этом от представительницы прекрасного пола... – А что здесь, собственно, такого? Мы из своих машин выжимаем все возможное. И уже поэтому можем считать себя настоящими спортсменами. А определенная специфика, насколько я понимаю, есть в любом виде спорта.