Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 07 июля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/44657/

Иноземные старички в гостях у наших дам

рубрика: Спорт
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

Авторалли


Сегодня Ярославль покидают участники международного авторалли исторических автомобилей «Золотое кольцо России». Ралли стартовало в минувшую субботу вподмосковном поселке Архангельское, авпонедельник 33 раритета пересекли границу Ярославской области. Поздно вечером в тот же день их владельцы заглушили двигатели на набережной Которосли. Вчера утром мы побывали на «конюшне» ретроавтомобилей, организованной для участников ралли во дворе гостиницы «Юбилейная». Пока драйверы из России, Литвы, Италии и ЮАР погружались в туристический автобус (предстояла экскурсия в Кострому), мы проникли в этот передвижной музей. Идем вдоль строя «дедушек» и «бабушек» на резиновом ходу. Что ни авто – своего рода олицетворение эпохи в развитии мирового автомобилестроения. Вот легковуха «Delahaye 135SS» образца 1935 года. А вон там приткнулся в уголке «Jaguar XK 120» 1949 года. Есть образцы и помоложе. Например, «Austin Healey» родился в 1961-м. От доски приборов, выполненной дизайнером с незаурядным воображением, глаз не оторвать. Ралли – не просто увеселительная прогулка по достопримечательным городам и весям, но и соревнование одновременно. Проводится оно по тем же правилам, что и популярные европейские состязания классических автомобилей. Тут и традиционные испытания, и соревнования на регулярность движения. – Умение держать высокую скорость – вовсе не главное здесь, – считает председатель оргкомитета ралли Борис Баженин. – На контрольные отметки нельзя приезжать ни с опозданием, ни с опережением графика. Тем зевакам, которые проживают в Подмосковье, повезло. Они своими глазами увидели «La France TYP 12» 1915 года выпуска. Нынешнему хозяину этого автомобиля Александру Обимаху понадобились незаурядная дипломатичность и терпение, чтобы уговорить прежнего 82-летнего владельца дореволюционного авто его продать. А нам не повезло, потому что новый обладатель 89-летнего механического долгожителя попросту не решился увеличить показатели спидометра еще примерно на 400 км и сошел с дистанции, хотя и не по техническим причинам. Пока мы беседовали с охранником гостиничной автостоянки, автолюбителем Валерием Суховым, из прачечной гостиницы вышли в белоснежных халатах две работницы и непринужденно облокотились на... капот «Мерседеса», с удовольствием попозировав нам. – Когда еще такая возможность представится – забраться на лакированного иноземного старичка, – смеется прачка Галина Новикова. А возле входа в «Юбилейную» колдует над мотором приземистого голубого «мерса» стриженый молодой человек. Григорий Пахомов, оказывается, не владелец этой иномарки, а технический директор столичной фирмы «Старое время». Он залез под капот легковушки, проверил уровень масла в поддоне, затем нырнул под торпеду, закрепил понадежнее тросик спидометра. – Были в пути потери, поломки? – Потерь нет. Поломки были. Наша фирма как раз и призвана их устранять прямо по ходу ралли. На третьем транспортном кольце Москвы вышел из строя «Корвет», за рулем которого находился южноамериканец. Водитель умудрился потерять на ходу пробку от радиатора. Весь тосол оказался на асфальте. Мы приняли по мобиле сигнал бедствия, подскочили, заменили пробку, залили охлаждающую жидкость – и, как говорится, в путь. – Неужели пробка от древнего «Корвета» нашлась? – Да вы что – от «Жигуленка» приспособили... Вчера участники ралли вернулись из Костромы в гостиницу в 18 часов. Многие вместо ужина пришли в «конюшню», чтобы задать мелкий ремонт своей пожилой «Антилопе-Гну». А сегодня караван из классических авто двинется на Суздаль. Завтра – финиш в Москве.