Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 04 августа 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/45128/

О пиве – шепотом и ночью

рубрика: Спорт
Автор: Аветик БАДАЛЯН.

В субботу Госдума РФ практически единогласно приняла во втором чтении поправки к закону «Орекламе», ограничивающие рекламу пива. Теперь (а сомнений в том, что поправки будут приняты и в целом, нет) с 7 часов утра и до 10 вечера мы не увидим по телевизору рекламу янтарного напитка. А в той, что останется, не будут использоваться образы людей и животных, информация отом, что употребление пива важно для достижения общественного и личного успеха, для улучшения физического или психического состояния. Врекламе также не должно говориться о том, чтопиво утоляет жажду, что оно безвредно и тем более – полезно для человека.


Из рекламных носителей пива депутаты исключили радио и телепередачи, кино и видеообслуживание, печатные издания для несовершеннолетних. Наружная реклама должна быть не ближе 100 метров от детских, образовательных, медицинских и спортивных организаций. А внутри самого рекламного послания не менее 10 процентов должно отводиться информации о том, что от употребления напитка возможен вред. Подобные поправки вносятся уже несколько лет, однако все они пылились в «запасниках» Думы и доставались оттуда депутатами только в период предвыборной борьбы. Что же побудило членов парламента принять их в субботу? По мнению ряда экспертов, это произошло только потому, что этому сознательно не сопротивлялись крупные производители. Они рассчитывают, что вход на пивной рынок начинающих компаний, которых в стране развелось слишком много, будет резко ограничен. Ведь телекомпании потеряют от поправок немалую часть прибыли и постараются сполна возместить утрату после 22 часов. Сейчас в это время размещается 30 – 40 процентов от суточного объема рекламы пива, а после принятия поправок выстроится очередь пивоваров, что непременно приведет к повышению расценок. На большие затраты смогут пойти только состоявшиеся бренды. По словам генерального директора группы компаний «Ярпиво» Анатолия Арзиманова, отрасль от законодательных ограничений, касающихся рекламы, не пострадает. – Закон есть закон, его надо соблюдать. Обидно, что в нашей стране на законодательном уровне не поддерживаются такие благие начинания, как пропаганда культуры питья, ведение здорового образа жизни. Я за введение разумных ограничений, в том числе и в области рекламы, – говорит Анатолий Арзиманов. О самоограничении в области производства и распространения рекламы пива руководители крупных пивоваренных компаний, в том числе ОАО «Ярпиво», подписали соглашение в прошедшую пятницу. В нем говорится о том, что реклама пива должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой, а пивовары примут «все необходимые меры для того, чтобы в рекламном послании не допускалось непосред-ственное обращение к лицам, моложе 18 лет, не проводилась зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем его физического или ум-ственного развития». По мнению участников соглашения, саморегулирование производителей пива не менее эффективно, чем административные и законодательные ограничения. Об этом говорит успешный опыт саморегулирования рекламного рынка в ряде европейских стран, где отсутствует законодательство о рекламе. Помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО «Ярпиво» Марина Киселева рассказала, что в Германии, где производство пива – вторая статья доходов после автопрома, любые ограничения контролируются обществом и депутатами бундестага. В то же время во Франции попытки ввести ограничения на рекламу пива не снизили его потребления. Представители пивоваренных компаний считают, что после принятия поправок сократится их спонсорство спортивным клубам и соревнованиям, например, вряд ли выживет кубок Балтики. По словам пресс-атташе ФК «Шинник» Валерия Блохина, изменение закона не должно по-влиять на сотрудничество клуба с ОАО «Ярпиво», поскольку он рекламирует не продукцию компании, а только товарный знак.