Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 06 октября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/46199/

Волейбол как товар

рубрика: Спорт
Автор: Анатолий КОНОНЕЦ.

«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», – говаривал в свое время гений русской поэзии. В наши дни, когда коммерция давно стала путеводной звездой для натур совсем уж поэтических, многие физические лица и организации активно ищут собственным талантам эквивалент в денежных знаках. Именно поэтому представители самого золотоносного вида спорта – волейбола – и собирались на прошлой неделе в столице. Речь шла ни много ни мало о создании профессиональной волейбольной лиги.


Смысл выступлений собравшихся сводился к тому, чтобы волейболисты перестали влачить жалкое суще-ствование на фоне своих малоуспешных, но предельно расфуфыренных коллег. Баскетболисты, например, в клубах получают такие контракты, что дурно становится даже миллионерам (а в сборной притом лет пять некому играть). В хоккейной национальной команде в который уж раз днем с огнем ищут тренера. Футбол же... Впрочем, от того размаха, с которым дело поставлено в «сопредельных» видах спорта, волейболисты не отказываются. Наоборот, по мнению разработчиков проекта устава лиги, основой процветания волейбола должны стать материальная база и инфраструктура клубов, претендующих на профессиональный статус. По стратегическому замыслу, через некоторое количество лет в элите останутся только те клубы, которые располагают залом на три или более тысячи мест с чисто волейбольным оснащением, способны организовать теле-трансляцию для федеральных телеканалов, ведут работу с резервом в собственной ДЮСШ, могут без робости принять западную делегацию в четырехзвездочном отеле да устроить на игре такое шоу, чтобы зрители потом с трудом вспоминали результат... Вот тогда и можно будет рассчитывать на то, чтобы волейбол если не приносил прибыли (как в богатенькой Японии), то на первых порах хотя бы самоокупался. Опять-таки, ясен день, без выхода «в телевизор», будь спорт хоть трижды золотоносным, места в народном сознании ему не завоевать. А без этого больших денег не заработаешь, больше того – прогоришь. Присутствовавший на заседании генеральный директор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе заметил, что в наступающем сезоне национальный спортивный канал покажет 33 игры чемпионата суперлиги, но трансляции будут вестись преимущественно из Москвы. Отсюда следует вывод, что еще немного, и «Нефтяник» останется вообще «без прикрытия». Из всего вышеперечисленного наша команда располагает пока только интернатом. Что же до вместимости главной местной волейбольной арены, то она в четыре раза меньше, чем требуется. Однако руководство «Неф-тяника» не спешит выбрасывать белый флаг: при том строительном буме, который сегодня наблюдается в регионе, построить небольшой зал с прицелом на игровые виды спорта, наверное, несложно. Возвели же «МETRO» за считанные месяцы. Конечно, торговые комплексы окупаются куда быстрее спортивных дворцов, но профессиональная лига как раз и создается, чтобы показать товар лицом. И, само собой, продать его с выгодой... Пока же заботы наших волейболистов только о том, чтобы в предстоящем чемпионате избавить себя от «гонок на выживание» и занять на предварительном этапе место не ниже четвертого (именно эта цель была озвучена президентом «Нефтяника» Сергеем Шляпниковым на пресс-конференции в минувший четверг). А там в плей-офф, глядишь, и «зацепить» кого-нибудь из фаворитов. Благо состав позволяет, да и «гонки» будут в этом году не на жизнь, а на смерть: в суперлигу войдет из выс-шей лиги лишь одна команда, а покинут ее аж три неудачника! Кстати, и в предполагаемой профессиональной лиге спортивный принцип (кто-то «вылетает», кто-то «поднимается») будет соблюдаться. Это, наверное, чтобы с появлением товарно-денежных отношений не пропадало то самое вдохновение, о котором еще Пушкин упоминал.