Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 05 февраля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/47014/

Воробьев - птица высокого полета

рубрика: Спорт
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

Рядом с ярославским велодромом скромно «швартуется» спортивно-технический клуб «Мотор». Перед входом во владения СТК – своеобразный музей под открытым небом. Стыдливо прижавшись к «Жигуленку», словно бы парит над землей разутое (без колес) горбатое чудо отечественного автомобилестроения – ЗАЗ-965. Автомобиль этот давно уже сошел с дистанции, и если его еще не выкинули на свалку, то исключительно из ностальгических соображений.


В конюшне СТК «Мотор» давно прописаны более титулованные, отшлифованные до зеркального блеска, усиленные изнутри металлическим корсетом мотоперсоны. Они находятся в хорошей спортивно-технической форме, и, когда чинно выезжают из гаражей, скромный «Запорожец» с завистью взирает на автокрасавцев своими подслеповатыми фарами. А заправляет всем этим хозяйством прославленный экипаж автораллистов – пилот Тимофей Воробьев и его напарник штурман Сергей Козлов. В прош-лом году этот дуэт стал чемпионом России по авторалли. Не скажешь, что дорога к чемпионскому титулу была легкой. Чемпионат России среди раллистов включал пять этапов, на каждом из которых шла довольно жесткая, плотная борьба. На первом же этапе в Тольятти ярославцев постигла неудача: из-за поломки машина нашего экипажа сошла с дистанции. Зато Тимофей и Сергей (не без помощи, конечно, механиков, входящих в команду) взяли реванш в ралли «Селигер» в городе Пено Тверской области – первое место в группе «А-6» (для справки: «А-6» обозначает, что участвуют очень серьезные, хорошо подготовленные автомобили. – Авт.) Третий этап проходил в карельском городе Лахденпохья в рамках ралли «Снежная Ладога». И снова первое место в группе «А-6». Четвертый этап также проводился в Карелии. И – вновь сход с дистанции по техническим причинам. Итак, две «баранки» в четырех соревнованиях уверенности не добавляют. Но в ралли «Гуково» в Ростовской области Воробьев и Козлов вновь побеждают в «А-6». Три первых места в трех этапах и позволили ярославцам стать чемпионами страны. Для участия в ралли Воробьев и Козлов арендовали в московском «Ситроен-Центре» машину этой марки. – «Ситроен» нельзя ставить на одну доску ни с одним авто такого же класса, особенно – отечественным, – считает Воробьев. – Он по-другому управляется, иначе ведет себя на дороге. Но быть в постоянной зависимости от москвичей – и унизительно, и разорительно. – И вот наша голубая мечта осуществилась, – не скрывает радости командир экипажа. – Наш генеральный спонсор ОАО ТД «Русские краски» сделал клубу «Мотор» поистине царский подарок. Теперь у нас есть свой собственный «Ситроен»! Чтобы понять, почему так радуется пилот Воробьев, приведем лишь один красноречивый аргумент. Оказывается, одна лишь коробка передач этой высококлассной машины стоит едва ли не дороже новехонького джипа «Чероки»! По словам членов чемпионского экипажа, они берегут приобретенную для них спонсорами дорогую «игрушку» как зеницу ока. Даже стараются лишний раз не заводить мотор, чтобы сэкономить ресурс двигателя. В московском центре прежде, чем продать «Ситроен», тщательно готовили машину, однако ярославские гонщики доверяют только самим себе и собственным механикам, у которых руки уж точно растут откуда надо... Так что в «медных кишечках» «Ситроена» еще предстоит как следует покопаться, ведь эта машина скоро будет участвовать в новом чемпионате России. Между прочим, в Москве СТК «Мотор» считают настоящей «кузницей кадров». – Сколько же их «наковали» уже? – Автогонщики – товар в самом деле штучный. За валом не гонимся. Есть, скажем, у нас довольно перспективный молодой экипаж (Иван и Михаил Воробьевы. – Ред.), – говорит Воробьев. – Заполучив «Ситроен», я отдал им свою «восьмерку», на которой ребята уже вовсю гоняются – участвовали в авторалли «Медведь», выступали на крупных соревнованиях в Питере. Правда, не совсем удачно – перевернулись. – Угробили, стало быть, вашего старого «железного коня»? – Спортивный автомобиль, надежно усиленный каркасом, не так-то легко вывести из строя. И у нас всякое ведь бывало. Однако с десяток лет уже проездила легковушка. Теперь вот и молодые пытаются согнуть «восьмерку» в баранку, но никак справиться с этим не могут, смеется Тимофей. Ну что ж, будущей смене и ремонтом полезно заняться – скорее тогда с машиной на «ты» будут... Ярославский экипаж, триумфально заявив о себе в чемпионском «формате» прошлого года, не ударил лицом в дорожную грязь и в ходе состязаний на Кубок России, заняв первые места на ралли «Русская зима» и «Дипломат» в Москве и Санкт-Петербурге в группе «А-6». А Иван и Михаил участвовали в Кубке «Вятка». Долгое время лидировали, но в итоге заняли 6-е место. 13 февраля в городе Пено Тверской области пройдет первый этап чемпионата России. Туда и направится скоро звездный ярославский экипаж.