Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 17 декабря 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/47470/

Иномарку «Бычок» не забодает

рубрика: Спорт
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

Уже больше месяца, как реально работает постановление администрации области, в котором определена плата за транспортировку и хранение на штрафных стоянках задержанных транспорт-ных средств. Никакого особого конкурса среди желающих принимать «штрафников» не было. И пока статус штрафной парковки получила только автостоянка фирмы «Комета-плюс», расположенная на территории завода СК. Теоретически все ее 15 тысяч квадратных метров могут теперь быть забиты «арестованным» транспортом.


«Первая ласточка», по словам дежурного стоянки Эдуарда Боденюка, появилась здесь 11 ноября, прямо в день открытия штрафного загона. Не повезло водителю ВАЗ-2121 («Нива»), у которого не было при себе водительских прав. Кстати, по соседству находится фирма «Автосервис», с которой «Комета» заключила договор на доставку сервисным «Бычком» проштрафившихся машин. Нарушителей задерживают строго по закону, что совсем не просто. При составлении протокола должны присутствовать не только сотрудник ГИБДД и сам нарушитель, но и двое понятых. В протоколе помимо причины задержания указываются фасадные дефекты авто – царапки, вмятины. После чего автомобиль опечатывается. Один экземпляр протокола вручается нарушителю, другой остается у инспектора, третий передается на стоянку. «Удовольствие», связанное с транспортировкой под арест, обходится оштрафованному в 650 рублей. Деньги тот платит стоянке, а она в свою очередь перечисляет «Автосервису». А вот сами владельцы стоянки начинают «зарабатывать» только в том случае, если «заарканенный» водитель не успел или не сумел в течение первых трех часов добраться до комнаты № 13 в ГИБДД и получить документ с печатью, дающий право забрать оштрафованную машину. – Есть немало шустрых водителей, которые обернуться успевают, и тогда мы остаемся на нуле. Ведь плата за стоянку идет лишь по истечении первых трех часов из расчета 15 рублей в час, – сокрушается хозяин стоянки, педагог по профессии Алексей Носов. – Ну и сколько всего машин, начиная с 11 ноября, «отметилось» у вас? – На сию минуту – 301 автомобиль. – «Долгожители» среди них попадались? – Целых тринадцать. Но все это – старье типа «Запорожцев» и «Москвичей». Некоторые стоят у нас по месяцу, и до сих пор мы не можем установить владельцев. Обычно задерживаются такие легковушки, управляемые по рукописной доверенности молодыми людьми. Невостребованный транспорт – это наша головная боль. Денег мы за эти автомобили пока не получили и вряд ли получим, поскольку никто их не ищет. – А какой смысл забирать старую машину, если за месяц штраф может превысить ее реальную стоимость? – В том-то и дело. Механизм реализации «глухих» авто пока не разработан. Вот и получается, что, с одной стороны, мы не имеем права избавляться от таких автомобилей, а с другой, эти груды проржавевшего железа занимают место. – Как ведут себя штрафники? – Мы с ними общаемся предельно вежливо, а сами владельцы машин порой срываются, требуют скостить плату. Но мы-то ни увеличить, ни снизить тарифы не можем. Кстати, в Ярославле они ниже, чем в соседних областях, я интересовался. Вчера до обеда «Бычок» доставил на штрафстоянку ВАЗ-21102, из которого только что вынули пьяного водителя. К вечеру поступили еще два авто: у водителя первой машины не оказалось прав, второй находился в «сумеречном состоянии». Судя по всему, эти трое машины свои заберут. А вот что делать с той «чертовой дюжиной» припорошенных снегом легковушек, владельцы которых так до сих пор и не объявились? Алексей видит только один путь: – Видимо, придется составлять иски и об-ращаться в суд. Но прежде надо найти хозяев. Стоит еще заметить, что иные машины, кучкующиеся в центре города и заслуживающие «капкана», не могут быть подвергнуты эвакуации. По той простой причине, что имеют автоматические коробки передач. Чтобы не повредить нежное нутро дорогой иномарки, необходим особый эвакуатор – с автокраном и манипулятором. Таковых в Ярославле пока нет. А что касается старых «Запорожцев» и «Москвичей», то с ними и «Бычки» справляются легко. В общем, крайними снова оказались не новые русские буржуи, а слабосильные владельцы советских еще малолитражек.