Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 06 сентября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/51241/

Ток­ток, токает малыш

рубрика: Спорт

Вместе с учебным годом телевидение торопится начать свой сезон. Вот уже две недели подряд идут анонсы сериалов. Среди них, пожалуй, самый невероятный предлагает посмотреть историю нераскрытой аферы и бог знает какой заверченный детектив под названием «Дело о мертвых душах». Ай да Гоголь, ай да сочинил. Но это еще только с воскресенья. А вот разговоры разговаривать в новом формате наперегонки начали два крупных канала – Первый и НТВ. Вроде бы и дебюты, а вроде бы и повторы...


Обычно, обозревая прошедшую теленеделю, хочется приберечь что-то приятное, интересное и обнадеживающее под конец. Поиронизировать, разбросать телевизорный «мусор», а потом дать себе и читателям небольшое отдохновение. Но сейчас хочется начать с приятного. С появления новой ведущей – талантливой, не боящейся показаться ни слишком умной, ни чересчур неосведомленной, по-настоящему органичной, по-настоящему обаятельной. Я такой увидела Лолиту Милявскую, честно отсмотрев пять дневных эфиров, с понедельника по пятницу, после трехчасовых новостей. На следующий день после Лолитиного «Без комплексов» вышло новое ток-шоу Андрея Малахова. «Пусть говорят» называется. Между прочим, плагиат, как это часто бывает на современном телевидении: был когда-то такой фильм, мелодрама, где смысл названия воспринимался совершенно иначе, чем это происходит сейчас с названием ток-шоу. Мол, что бы ни было, не обращайте внимания. А у Малахова – мол, дайте выговориться. Но в таком случае названо неверно. Скорее – «Пусть кричат». Два вечерних эфира в самое лучшее «смотровое» время, с 18 до 19 часов, перебивая друг друга, кричали любимые Малаховым (или Первым каналом?) элдэпээровцы, забивая и Н. Михалкова, и Г. Хазанова, и менее именитых собеседников. Да и собеседниками-то сидельцев в студии назвать было нельзя. Как я сожалела, что законы классицизма ушли с нашего телевидения: высказался бы один, его выслушали, потом высказался бы другой. Редкостным непрофессионализмом отдает работа канала, где с гордостью объявляют «прямой эфир», смысл которого заключается в неумении организовать взаимодействие людей в студии. Между прочим, не первых попавшихся, а специально приглашаемых. В моем личном рейтинге новых программ это ни «ток» (поскольку не беседуют ни об учительской малооплачиваемой судьбе, ни о правах странных людей), ни «шоу» (поскольку не было ничего, кроме бегло показанного пляса уральской учительницы в варьете) занимает самое низкое место. Не буду я его больше смотреть. Да и вымрет оно, скорее всего, не дождавшись конца сезона. А Лолита тем временем беседовала с гостями в студии и о дискриминации толстых, и об отношении к женщине за рулем, и о перспективах раздельного образования – именно беседовала. Она вела полилог, не только сама внятно формулировала несложные тезисы, но требовательно и убедительно жаждала получить четкие суждения от своих собеседников. Было и шоу: она то пыталась усадить к себе на колени директора московской школы, то приплясывала, напоминая собственный старый эстрадный номер, то надевала широченное платье похудевшей и похорошевшей собеседницы. И не вызывала ни раздражения, ни досады своими скорее намеками на игривость, чем действительно нахальными выходками. И говорила хорошо, фразами вполне складными и явно не заученными (не было бы времени на каждую запись такой массив текста заучить, передача имеет 39 минут чистого времени, о чем нам постоянно напоминают). И непосредственно реагировала на чужие реплики. В общем, вполне оправдывала назначение ведущей. Ток-ток, застучало и НТВ. Ведущий с немалым опытом и еще большим апломбом Лев Новоженов в каком-то детском, а впрочем, наверное, модном костюмчике, состоящем из брюк с жилетом и рубашки с шейным платком, – опять с новыми девушками. Помните, он вывел в телевизионные люди украинскую толстушку Писанку, а до того во «Времечке» московских модельных и не очень девушек? Теперь рядом с ним – две блондинки, чем-то очень похожие на чистящих зубы в рекламе какой-то жвачки или пасты, только те, в рекламе, – с подобием пылесоса, а эти, с Новоженовым, в очках. И ноги растут от ушей. И говорят со старательной грамотностью. Ну как же: передача претендует на познавательность и называется «Вопрос... Еще вопрос». И опять: ни беседы, хотя под конец эфира в студию сажают кого-то, отвечающего подробно на вопросы ведущего, пробегая мимо остальных вопросов на уровне детского издания «Я познаю мир»; ни шоу, если не считать элементом такового блондинок. А Лолита тем временем хоть и не блондинка, и не модельной худобы, и не первой юности, но такая была заинтересованная в общении, в получении ответов, более того – в получении отклика душевного, что смотрелась замечательно не только в деловых, темном и светлом, костюмах, но и в совершенно безвкусном, пляжного вида, с открытой спиной платьице. Вот уж действительно: лишь бы человек был хо-роший. Но на НТВ запустили – причем почему-то в послеполуденное, в общем-то детское или пенсионерское время – еще одно ток-шоу: «Для тебя». Суетливо-кокетливый Игорь Верник перепрыгивает от бывшей спортсменки и бывшей ведущей новостей блондинки Бордовских к бывшей жене богатого мужа и нынешней, если верить прилавкам книжных магазинов, писательнице брюнетке Робски. Последняя из дам – телевизионное ноу-хау. Еще недавно она фигурировала в телефильме о «женах Рублевки» в качестве персонажа и комментатора, а сегодня вовсю щебечет, обладая на редкость визгливым голосом и жеманной манерой речи, обсуждает с дизайнерами декор непростенькой обуви, эксклюзивные пинетки для будущего ребенка балерины Волочковой и пользу материнских занятий йогой для нерожденных младенцев. «Ток», то бишь беседы, – никакой. Сплошная реклама даже не товаров, а образа жизни, позволяющего не только не спрашивать о стоимости товара, но и вообще не думать, что он что-то стоит. Правда, реклама скрыта за подобием информации о продуктах питания или деталях одежды. Что в этом щебете делает Верник, на долю которого выпала вполне анекдотическая роль глупого мужа или кавалера, сопровождающего капризную женушку или подружку в парикмахерскую или магазин белья, вообще непонятно. Так, для декорации, как деталь студийного интерьера. Для шоу, словом. А Лолита тем временем и о способе преодоления комплекса некрасивой фигуры с психологом поговорила. И выслушала суждение опытного автомобилиста о том, что не бывает женского и мужского вождения, а есть на дороге только джентльмены (это в основном не в России) и хамы (это, к сожалению, наше достояние). И с коллегой – певицей Бабкиной приветлива была, и актрисе Ароновой, и поэтессе Рубальской дала высказаться. Но с мужчинами – этак решительно: «Вы дайте, пожалуйста, краткий ответ в виде тезисов, чтобы люди могли воспользоваться». И добилась-таки, советы или внятные суждения были произнесены. Ток-то оно ток, да не так просто, как кажется организаторам всевозможных деловых игр и презентаций. Иное шоу и «токает», хромая и заваливаясь в разные стороны, как едва начинающий ходить малыш. А вот у Лолиты Миляв-ской получается вести новое шоу так, что комплексы, в огромном количестве присущие телепроизводству, отступают перед ее личным умением и обаянием. //Татьяна ЗЛОТНИКОВА, доктор искусствоведения.