Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 29 декабря 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/58657/
рубрика: Спорт
Автор: Татьяна ЕГОРОВА
И снова в нём участвуют ярославцы. Команда «КамАЗ-мастер», многократный призёр и десятикратный победитель этого трансконтинентального супермарафона, которая до сих пор завоёвывала свои победы на автомобилях с двигателями Ярославского моторного завода, на сей раз впервые пойдёт на тутаевских двигателях. На основе предыдущих разработок ЯМЗ коллектив Тутаевского моторного завода подготовил свои двигатели. Хочется надеяться, что они сумеют поддержать честь ярославской марки.
Впрочем, эту новость руководство команды «КамАЗ-мастер» не афиширует, зато другую комментирует весьма активно. Впервые за последние годы в «Дакаре» не будут участвовать легендарный победитель самых престижных гонок Владимир Чагин и другой многократный лидер команды Фирдаус Кабиров. «Хочется начать всё заново, чтобы стремиться к недостигнутому», – сказал руководитель команды Семён Якубов, имея в виду, что на сей раз камазовская команда будет молодёжной. А Чагин поедет в качестве тренера и командного менеджера.
Несмотря на происшедшие перемены, Ярославский моторный завод не останется в стороне от предстоящих гонок. Специалисты ЯМЗ подготовили два двигателя для Минского автомобильного завода, который будет участвовать в «Дакаре» первый раз. Как сказал в интервью «Северному краю» главный специалист по испытаниям Ярославского моторного завода Валерий Виноградов, минчане ещё в самом начале пути. Дорога к победам долгая и трудная. Только регулярное участие в гонках высокого класса поможет им набрать нужную форму.
По словам Виноградова, гоночные автомобили МАЗ полноприводные, по ходовым качествам они напоминают КамАЗы. Двигатели для них разработаны с учётом опыта работы над двигателями для камских автомобилей. «Мы желаем успеха обеим командам», – заключил Валерий Павлович.
«Дакар-2012» стартует в аргентинском городе Маар-дель-Плата в первый день нового года и после четырнадцати этапов по Аргентине, Чили и Перу финиширует 15 января в столице Перу Лиме. За две недели гонщики пройдут 9 тысяч километров.
Обманчиво безмятежное начало маршрута в полях уже на следующий день перейдёт в коварные дюны. Следующий этап представляет собой места археологических раскопок, где найдены следы динозавров. Очень опасный участок дальше: в прошлом году температура после захода солнца доходила там до плюс 45 градусов, здесь же появляется феш-феш, мелкая пыль, из-за которой трудно дышать и людям, и машине.
Феш-феш, дюны, белый песок, который слепит глаза, выбивает из гонок один экипаж за другим – наверняка так будет и на сей раз. Впрочем, маршрут почти не захватит мест, где уже проходил «Дакар», участникам главного супермарафона года во многом предстоит стать первопроходцами. Пожелаем им удачи!