Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 11 января 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/58701/

И обидно, и досадно

рубрика: Спорт
Автор: Татьяна ЕГОРОВА

«Многие наши соперники ждут, когда же мы уйдём с пьедестала. «Дакар-2012» станет для нас настоящим испытанием», – сказал на пресс-конференции накануне старта руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семён Якубов. Сегодня его слова можно продолжить коротко: увы, соперники дождались.

 


Впервые за последние десять лет камазовцев нет среди лидеров гонки. По итогам восьми этапов из четырнадцати, предусмотренных программой, лучшим из челнинской команды стал пилот Айрат Мардеев. В общем зачёте он занимает пятое место. У других шестое, восьмое места.

Руководство команды продолжает педалировать тот факт, что на сей раз ставка сделана на молодых. Между тем впервые «КамАЗ-Мастер» выступает на двигателях, хоть и разработанных, как раньше на ЯМЗ, но изготовленных не на Ярославском моторном заводе, а на Тутаевском. Так что «Дакар-2012» можно считать испытанием вдвойне.

В интервью Якубова обратила на себя внимание ещё одна фраза. Готовясь к «Дакару», сказал он, «мы провели очень большую работу, раньше, чем всегда, подготовили автомобили, обновили моторы, которые должны теперь работать надёжнее». Зачем брошена тень на двигатели, благодаря которым команда до сих пор неизменно занимала первые места, непонятно.

А дальше началось невезение.

Главная надежда команды Эдуард Николаев выбыл из числа претендентов вообще. На одном из первых этапов его КамАЗ столкнулся с внедорожником (по вине водителя джипа, как тот потом признал). Николаев был вынужден остановиться и оказать помощь. Потерянное на это время ему компенсировали, но потом руководство гонки изменило своё решение. При более детальном изучении ситуации помощь была признана недостаточной. Кроме того, экипаж Николаева сменил колесо, повреждённое во время инцидента, в предоставленное ему дополнительное время, что категорически запрещено условиями гонки. За это он был дисквалифицирован. Остальные камазовцы уступают мэтрам: впереди Де Рой, Лопрайс и Стейси, которых раньше наши тем не менее побеждали.

Вчера участники супермарафона проходили самый длинный спецучасток – 556 км: по горам и изматывающим участкам со всепроникающей пылью феш-феш. Завтра – дюны и места, усыпанные огромными камнями, тоже не легче.

Среди участников гонок кроме россиян есть и другие представители СНГ: свои команды выставили белорусы, казахстанцы, украинцы. Впрочем, новички не переоценивают своих возможностей. Украинская команда, например, год назад впервые доехала до финиша, заняв 35-е место. Хотя, как сказал их пилот в этот раз, «если всё будет складываться в нашу пользу и мы будем претендовать на победу, никто ж не против».