Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 27 октября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/10277/

Возродить художественный совет

рубрика: Общество
Автор: Дмитрий Леонидов

Прочитал в вашей газете от 23 октября очередной материал о рекламе «Каменные джунгли стали рекламными». Согласен с оценкой состояния рекламы в городе историком Натальей Землянской. Безобразная реклама и неграмотная!


Но уж больно задел меня комментарий замначальника городского управления дизайна и рекламы Александра Корнеева. Его всё устраивает, он не видит перспективы, необходимости изменений, ссылаясь на социологические опросы – все довольны. Неужели А. Корнеев не знает, что «в эти прежние годы» всеми вопросами, связанными с культурой оформления города, занимался городской художественный совет, а не один руководитель.

Сегодня, как никогда, необходимо такой совет возродить. Включить в него представителей архитектуры, дизайна, рекламных агентств, частного бизнеса, историков и т. д. Нужны концепция художественного оформления города, система планирования, базирующаяся на стратегии развития культуры.

Вы только пройдите по улице Свободы. На каждых 50 – 100 метрах расположены по 10 – 15 разного формата щитов, тумб и др. Тротуары и так плохие (в некоторых местах из­за перестройки жилых домов в учреждения и магазины, настроенных крылечек) так теперь на них устанавливают громадные щиты. Под некоторыми из них идёшь и боишься, чтоб на голову не упали. Иные щиты пестрят информацией «Здесь могла быть ваша реклама». Забили место! Заплатили деньги! Ждут, кому продать. Практически каждую неделю появляются рекламные точки. Умудрились испортить у фасада отеля «Ринг Премьер» даже цветочную дорожку. Теперь только у отеля восемь разных форм рекламы.

У сквера, где установлена стела, посвящённая 30­летию Победы, стоят тумба, два щита с непонятной рекламой. У универмага, «Новой галереи» – целый лес рекламы.

Чем дальше, тем больше смешного, унизительного для горожанина. Журналист Надежда Шестерина красочно описала «рекламные развлечения».

Я предлагаю вместо засилья рекламных тумб, щитов посадить, где можно, деревья, кустарники. Руководителям города выйти с предложением к хозяевам контор, магазинов подготовить за зиму растения, а ранней весной выставить их в вазонах около своих зданий. Они до глубокой осени будут украшать улицу Свободы и радовать жителей города.

К сожалению, я так и не понял, кто же отвечает в мэрии за внешний вид города, какую оценку этой импровизации дают мэр города, губернатор области.