Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 27 октября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/10285/

Мост опять соединяет берега

рубрика: Общество
Автор: Татьяна КИСЕЛЁВА

Вчера в Гаврилов-Яме состоялось торжественное событие.


Ремонт моста через Которосль завершился. В свой второй день рождения «именинник» предстал перед взорами горожан значительно преобразившимся.

Весь объём работ с применением новейших технологий выполнило ГУП «Ярдормост», а львиную долю финансовых затрат взяла на себя областнаяказна.

Почти полгода движение по мосту через Которосль было закрыто, и всем машинам, включая «скорую помощь» и пожарные, приходилось делать немалый крюк, чтобы попасть из одной части Гаврилов-Яма в другую. Лишь для пешеходов строители всё же оставили небольшое пространство. И вот все неудобства позади, ремонтные работы завершены, и мост предстал в своём новом облике. Ведь мостостроевцам приходилось многое восстанавливать практически заново. Оттого и сроки завершения работ сдвинулись почти на месяц.

– Во время ремонта разрушилась диафрагма старого моста, – прокомментировал ситуацию прораб Иван Шляпников, – и нам пришлось фактически делать новую. Затем её надо было проармировать и забетонировать да ещё подождать, пока бетон схватится и обретёт нужную твёрдость.

Трудились на ремонте моста около тридцати человек, или две бригады. Костяк этих небольших коллективов составили люди опытные, за плечами которых восстановление объектов в Некоузе, Тутаеве, Ярославском районе. Обновлённый мост через Которосль в Красных Ткачах – тоже детище предприятия «Ярдормост», рабочих которого приглашают для ремонта объектов по всей области. На вооружении здесь самые современные технологии, позволяющие значительно укрепить несущие поверхности мостового полотна, в основание которого закладываются так называемые пучки – сразу несколько десятков соединённых между собой металлических стержней, пропитанных для прочности особым составом. А помимо мостового полотна были укреплены и столбы опоры: к их основанию легли габионы – металлические сетки, заполненные камнями. Они служат дополнительным грузом и не дают опорам расшатываться в подвижном речном грунте.

– Сам мост после завершения работ тоже несколько изменил привычные параметры, – говорит Иван Шляпников. – Ширина проезжей части составила семь метров, пешеходной дорожки – полтора, и почти метр отводится для служебного прохода.

Одним словом, мост полностью готов к эксплуатации, чего с таким нетерпением ждали все без исключения жители Гаврилов-Яма.