Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 21 декабря 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/10985/

Брендов море в Ярославле

рубрика: Общество
Автор: Соб. инф.

Тема бренда города Ярославля, поиска его особой изюминки, которая могла бы служить визитной карточкой и приманкой для туристов, затронутая на страницах «Северного края» (статья «Тренди-БРЕНДи ангел мой...» в номере за 15 ноября), как оказалось волнует очень многих ярославцев. В редакцию продолжают поступать письма с размышлениями по этому поводу, и мы предлагаем читателям познакомиться с некоторыми из них.


ТЕРЕШКОВУ ПОЗАБЫЛИ

Хочу высказать своё мнение по поводу статьи «Тренди-бренди...», где с сожалением констатируется, что у нашего города нет такого бренда, как у некоторых других городов России. А я думаю, что такого бренда, как у Ярославля, нет ни у одного города, а именно, это первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова – гордость и наших современников, и будущих поколений ярославцев. Но у нас как-то об этом забыли, кроме улицы, названной её именем, нигде она не упоминается. Может, при подготовке к 1000-летию это удастся как-то исправить?

Нина ВасильевнаТитова.

НЕУВАЖИТЕЛЬНЫЙТОН НЕУМЕСТЕН

Я очень расстроилась, потому что автор статьи «Тренди-бренди...» очень уж неуважительно отзывается о нашем древнем красавце-городе. Но главное, что на заседании пресс-клуба найти или «придумать» бренд города так и не удалось. А вот московский писатель Александр Никонов уже давно придумал бренд для Ярославля, и «Северный край» оповестил нас об этом ещё 15 мая этого года в статье «Город в шоколаде...». Он предлагает превратить 1000-летний Ярославль в кофейно-шоколадную столицу. «Еду в Ярославль кофе попить!» – вот какую специализацию предлагает он городу, который постарше столицы на полторы сотни лет и никак не заслужил такого легкомысленного отношения к себе. Но неужели для того, чтобы привлечь к Ярославлю интерес и внимание туристов, надо обязательно придумывать какие-то нелепые «фишки». Это оскорбительно.

У нас и так есть очень достойная «фишка», которая заключена в самом имени города. «Ярослав» – прославляющий солнце – таково языческое значение этого красивого имени. А к нему ещё прилагается прозвище «мудрый», которое князь заслужил за учёность и созидательные дела. Вторая «фишка» – это романтическая легенда о возникновении города, которая самым прямым образом связана с именем князя. Мне как бывшему экскурсоводу довелось рассказать эту легенду бесчисленное количество раз, и слушали её всегда с неподдельным интересом! Рассказывала я её обычно на Стрелке и мне всегда хотелось, чтобы звучал этот рассказ на фоне какой-нибудь композиции, изображающей это неординарное событие. Очень правильно, что компания «Каро-фильм», которая будет снимать фильм «Ярослав», собирается построить декорации языческого капища, которые после съёмок останутся в качестве постоянно действующего туристического объекта. Тут бы и разместить композицию «Битва князя Ярослава с медведем». И можно с уверенностью говорить, что турист, увидевший и услышавший это, запомнит Ярославль навсегда! Только вот говорят, что кинокомпания будет строить декорации за городом. Очень, очень жаль.

Вообще же ярославцам есть чем гордиться. Тут и памятники архитектуры XVII века, когда сформировалась ярославская школа архитектуры и живописи, и шедевр древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», это и Фёдор Волков, поэты Некрасов и Трефолев, архитектор Паньков и скульптор Опекушин, это плеяда военноначальников от Александра Невского и адмирала Ушакова до маршалов Блюхера и Толбухина, это женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Приходится только удивляться, как могут легкомысленные люди так небрежно оскорблять чувства тех, кто любит свой город.

Людмила Николаевна

Курочкина.

МЫ НЕ «БЕЗЛИКИЕ»,А ПРОСТО КРАСИВЫЕ

О бренде Ярославля я тоже не раз задумывался, и публикация в «Северном крае» стала хорошим поводом высказаться по этой части. Мне довелось побывать во многих городах нашей необъятной Отчизны, но большей красоты, чем в Ярославле, видеть не приходилось (конечно, Питер и Москву в расчёт не берём). Красота и должна, на мой взгляд, стать отличительным признаком, то бишь брендом Ярославля. Да, она пока не повсюду, но основная историческая часть нашего города не имеет себе равных. От этого и надо «танцевать».

Такой речной набережной – и Волжской, и Которосльной – я не видел нигде. Может, она самая длинная в мире и достойна попасть в Книгу рекордов Гиннеса? Особенно если её ещё продлить – Волжскую до нового Юбилейного моста, а Которосльную до Красного Перекопа! Вот вам и бренд на ближайшее будущее.

Помимо главного бренда, есть и другие. Берём Мишку. Почему бы при создаваемом зоопарке не сосредоточить внимание на медведях, поставив цель собрать все их виды?

А ещё Ярославль и вообще Ярославщина должна рассматриваться как центр России, «где русский дух, где Русью пахнет», где проживает яркий и типичный «расторопный ярославский мужик». Накануне 1000-летия Ярославля надо сделать всё, чтобы подчеркнуть особую значимость нашего города для страны и добиваться от центра соответствующего внимания.

Анатолий ИосифовичВОЛОШИН.