Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 23 декабря 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/1233/

Все дело в лазерной линейке?

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ

Из управления ГИБДД по Ярославской области пришел ответ на вопросы, которые газета задала подполковнику милиции замначальника управления Андрею Сироткину. Поводом к переписке стало дорожно-транспортное происшествие, случившееся на Октябрьском мосту 8 октября.


Вкратце: пьяный водитель пошел тараном вначале на «Жигули», потом на «Тойоту» и БМВ. Люди не пострадали, но огромная пробка на три часа затруднила движение через мост. Первый эвакуатор подъехал через два часа... Заметка называлась «Человек, который притормозил полгорода». После нее звонили водители и говорили: пьяный, конечно, виноват, но вот в Москве такие аварии (без пострадавших) оформляют максимум за 15 минут! В чем же проблема, сколько требуется времени для оформления ДТП? Этот вопрос был задан сотрудникам Ярославской и Московской ГИБДД.

Наше управление сообщило: «Количество автомототранспортных средств, проходящих через мост, в среднем ежесуточно составляет около 36 тысяч единиц. Октябрьскому мосту, подобно автомагистрали, присвоена 1-я категория по интенсивности движения. Ситуация осложняется тем, что на мостах остановка запрещается, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос. Кроме того, незначительная ширина проезжей части моста сильно затрудняет проезд к месту ДТП и полностью исключает возможность непосредственного несения службы по надзору за дорожным движением на мосту.

При оформлении ДТП сотрудник ГИБДД обязан составить ряд административных материалов, среди которых основной – схема ДТП. Этот документ нужно составлять непосредственно на месте аварии, при этом схема подписывается обязательно в присутст-вии понятых. Поэтому простой фиксации места ДТП на цифровой носитель недостаточно. В зависимости от тяжести последствий время оформления ДТП может варьироваться. Транспортные средства, получившие значительные технические повреждения и неспособные самостоятельно передвигаться, необходимо эвакуировать при помощи автомашин-тягачей, для вызова и прибытия которых требуется время. Тягачи, как и наряды ДПС, в силу вышеперечисленных причин не могут осуществлять постоянную стоянку на мосту.

Существенно облегчила бы ситуацию с пробками на Октябрьском мосту система видеонаблюдения за движением, а также постоянное дежурство в районе моста автомашины-тягача. Их наличие позволило бы обеспечить незамедлительное реагирование на сложную дорожную обстановку со стороны государ-ственной инспекции безопасности дорожного движения Ярославской области.

Вопросы создания системы видеонаблюдения на Октябрьском мосту Ярославля и обеспечения постоянного дежурст-ва около него автомашины-тягача на протяжении трех последних лет госавтоинспекция неоднократно поднимала перед мэрией Ярославля, однако эти проекты до сегодняшнего дня не профинансированы».

А вот что в телефонном разговоре сообщил замначальника отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Вячеслав Трубин:

– Проблемы у нас одни и те же. Но в столице ситуация осложняется огромным числом автомобилей: три с четвертью миллиона единиц транспорта. И люди тоже, бывает, жалуются. В Москве происходит в среднем тысяча аварий в сутки. Но есть своя специфика: у нас хорошее оснащение. Мы при оформлении ДТП используем не простые рулетки, когда один держит, а другой идет и меряет, а лазерные линейки.

Из-за заторов срок подъезда экипажа – везде проблема: трудно пробраться к месту аварии. Летом мы выходим из положения – подъезжаем на мотоциклах. В случае ДТП (без пострадавших) быстро делаем замеры – на это уходит несколько минут, затем освобождаем проезжую часть от пострадавших автомобилей, транспортируем на обочину. У нас в каждом подразделении есть свой эвакуатор, но ему, как правило, непросто пробиться к месту ДТП. По-этому чаще используем попутные грузовые автомобили, оказавшиеся рядом. Затем приступаем к составлению протокола с участниками ДТП – на обочине или на ближайшем посту. На все уходит минут десять – пятнадцать с момента подъезда экипажа к месту ДТП. У нас везде на основных магистралях работает телеавтоматизированное управление движением. Есть центр, куда с видеокамер, установленных, к примеру, в тоннелях, стекается информация с картинкой. Такая система существует у Московской ГИБДД еще с 80-х годов.

Трудно комментировать, нелепо сравнивать. И нельзя завидовать – московские гаишники работают в экстремальных условиях. Воспоминание из последнего наезда в Москву: снегопад, сотни машин скопились на какой-то небольшой площади недалеко от центра, а посреди еле движущегося потока лавируют сотрудники ДПС... И все же молодец Лужков! Сумел облегчить людям такую важную для городской жизнедеятельности работу. Хотелось, чтобы и наши городские власти призадумались: как внести приметы цивилизации в управление движением по ярославским магистралям.