Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 16 апреля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/12381/

Всё на благо населения?

рубрика: Общество
Автор: Наталья ВИНОГРАДОВА

До чего же любят жаловаться русские люди на чиновников, всё-то они не так делают, о народе совсем не заботятся, только своими бумажками да правилами, там написанными, интересуются, а реальной жизни не знают. Со своей стороны и чиновники недовольны. День-деньской пекутся они об общественном благе, а в ответ только недовольство и критику получают. Десятилетия это противостояние идёт и конца-краю ему не видно, причём практически во всех сферах жизни.


СПОРТСМЕНЫ ПОНЕВОЛЕ

Недавно в редакцию позвонила возмущённая читательница и рассказала, какие трудности приходится преодолевать пассажирам общественного транспорта на остановке возле Дома офицеров на Красной площади.

– Бег с препятствиями, или спортсмены поневоле – так можно назвать ту ситуацию, в которой люди оказываются в этом месте, – возмущалась звонившая, представившись Еленой. – Раньше существовала одна остановка для всего транспорта, на время ремонта её перенесли от Дома офицеров к жилому дому. Ремонт закончен, остановка, «кочевавшая» туда-сюда, в результате оказалась вообще разделена. Теперь автобусы и маршруты троллейбусов № 1 и № 9 останавливаются возле площади на старом месте, а маршрутки и троллейбус № 8 – в стороне, почти в ста метрах от них. Людям, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой и не опоздать, приходится рысью преодолевать этот участок. Хорошо, если на улице сухо, а в дождливую погоду пассажирам не позавидуешь, на тротуаре глубокие лужи, и люди бегут, перепрыгивая и огибая их. А то и несутся прямо по воде, не разбирая дороги, лишь бы успеть на вожделенную машину.

По словам женщины, особенно удручающая картина в сильный ливень. Счастливчикам на остановке у Дома офицеров ещё можно укрыться под небольшим навесом у ближайшего ларька. А вот пассажирам маршруток и «восьмёрки» очень не повезло: ливень обрушивается на них, а стена дома, которую остановкой назвать язык не поворачивается, защитить от него никак не сможет.

Неужели нельзя было оставить остановку на прежнем месте, – удивляется читательница, – или уж если переносить, то не делить её и оборудовать хотя бы каким-то навесом.

Возмущение пассажиров можно понять, тем более картина действительно вырисовывается не слишком красивая. Наверняка многим ярославцам и гостям города приходилось сталкиваться с этим неудобством и не раз, про себя, они поминали добрым словом чиновников.

ЗА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

У последних на эту ситуацию свой взгляд. Большинство из них признают, что такое расположение «остановочного пункта» не слишком удобно, а выбранное место не приспособлено для ожидания транспорта. Однако, как это часто бывает, существует множество причин, чтобы всё осталось именно в таком виде, а различные нормы и правила никак не позволяют сделать жизнь пассажиров комфортнее.

– Сегодняшнее положение остановочного пункта обосновано требованиями безопасности дорожного движения, санитарных норм и правил, – пояснил начальник отдела безопасности движения и линейного контроля МУП «Яргорэлектротранс» Михаил Федорович. – Ранее троллейбусы маршрута № 8 поворачивали направо с Красной площади на проспект Октября. Для поворота электротранспорта использовалась стрелка-автомат, размещение которой не отвечало требованиям безопасности. На этом крутом повороте для троллейбусов ограничена видимость, из-за чего часто случались ДТП, наезды на пешеходов, а с вводом в эксплуатацию сочленённых троллейбусов правый поворот на проспект Октября стало невозможно выполнять из правого ряда. При движении по старой схеме троллейбус проезжал площадь за 7 – 8 минут. На пересечении улиц Первомайской и Советской возле Дома офицеров недавно был разрешён поворот направо, число машин из-за этого в правом ряду в последнее время резко увеличилось, и отъезжать от остановки стало сложнее. Если бы весь транспорт был расположен только в одном месте, случались бы постоянные заторы. Чтобы убрать все недостатки, было решено перенести стрелочные переводы электропроводов от остановки у Дома офицеров на несколько метров назад. Теперь восьмому троллейбусу «просторно», и удобно из крайнего правого ряда сразу от остановки возле жилого дома перестраиваться в левый. В результате ликвидировано место концентрации ДТП с пострадавшими, сохранены жизни и здоровье десятков людей, сокращено время проезда по Красной площади.

Новое положение посадочной площадки, по мнению Михаила Ивановича, улучшило условия труда водителей, частично исключило появление ДТП, способствовало соблюдению правил дорожного движения, и в конечном счёте «все мероприятия направлены на качество обслуживания пассажиров и сохранение жизни людей».

Похожего мнения о том, что всё делается на благо населения, придерживаются и в комитете по транспорту мэрии.

В том, что остановка разделена, по мнению городских чиновников, ничего плохого и удивительного нет. Просто здесь народ ещё не привык, а ведь на многих остановочных пунктах похожее положение. Например, на Богоявленской площади, на Выемке, но там жалоб уже не поступает, а значит, приспособилось местное население, и проблема решилась сама собой. Скорее всего, в разряд временных войдёт и пассажирское недовольство тем, что некуда спрятаться от дождя. Ведь не только здесь, а ещё на многих «местах пассажирского ожидания» некуда укрыться, но ведь не возмущаются же люди. Стоят на остановке Автотранс, по направлению в центр, на улице Первомайской, возле торговых рядов, на Некрасова, возле так называемого серого дома, и на многих других. Стоят, мокнут и молчат.

НУЖНО ТОЛЬКО ПОДОЖДАТЬ

А чиновники не унимаются, всё более совершенствуют качество обслуживания пассажиров. Недавно, к примеру, неожиданно для многих брагинцев была перенесена остановка маршрута троллейбуса № 8 с привычного места – от бывшего рынка у «Гиганта» к больнице шинного завода более чем на сотню метров вперёд по проспекту Октября. И на этом новом месте, так же как и на Красной площади, об остановке сообщает лишь подвешенная на провода небольшая вывесочка. Троллейбусы останавливаются прямо у тротуара, ни о каких павильонах, крышах от дождя, не говоря уже о специальных подъездных карманах для транспорта, речи быть не может. Да и зачем, нужно лишь немного подождать, пока все привыкнут.

Однако на такой пессимистичной ноте всё же не хочется заканчивать статью. Не стоит опускать пассажирам руки. Дело в том, что недавно комитет по транспорту мэрии предложил на рассмотрение департаменту городского хозяйства Ярославля длиннющий список из более чем сотни остановочных пунктов, которые нужно привести в порядок, и в департаменте этим озаботились.