Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 05 июня 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/12975/

Сексуальная революция в действии

рубрика: Общество
Автор: Светлана КРУПИНА

Десятилетие назад российские медики вынуждены были, хотя это особенно и не афишировалось, признать, что страну захлестнула эпидемия сифилиса! Затем наступило кратковременное улучшение в статистических отчётных показателях, но проблема так и не была решена. Как утверждают врачи-специалисты, сейчас мы снова стоим на пороге возможной массовой эпидемии венерических заболеваний.


За десять последних лет в стране средний возраст вступления в половую жизнь девочек снизился с 17 до 13 лет! И приблизительно 30 – 40 процентов подростков сегодня заражены вирусными половыми инфекциями.

Только за минувший год сифилис был выявлен у 53 учащихся лицеев, вузов, общеобразовательных школ области. И даже у двух малышей дошкольного возраста! Гонореей заболели 50 подростков. Но, как пояснила нам главный дерматовенеролог Ярославской области, главный врач областного дерматовенерологического диспансера Нелли Васильевна Калинина, это лишь видимая часть айсберга.

– Причина такой явно не соответствующей действительности картины кроется в том, что молодёжь сегодня считает себя «продвинутой», – говорит Нелли Васильевна. – Если заразу подхватят, к врачу не спешат. Зачем? Легче зайти в Интернет, а там всё расписано: как и чем лечить «секс-инфекции». Так мы называем заболевания, передаваемые половым путём, чтобы подросткам было понятно, о чём идёт речь.

Своё же отношение к гонорее подростки обычно выражают так: «А, этот «насморк» вылечить просто!» И занимаются самолечением. Как правило, симптомы заглушат, но не вылечатся. А в статистике от этого «цифры смазанные».

Нелли Васильевна работает венерологом более тридцати лет, но только в последнее десятилетие появились во вверенной ей больнице пациентки, которым чуть больше десяти – тринадцати- и даже двенадцатилетние девочки, не оформившиеся ещё как девушки, но уже имевшие многочисленные и беспорядочные половые связи. К примеру, одна из несовершеннолетних путан из Ярославля занималась сексом с первыми встречными и поперечными прямо за школой, в которой учится!

– Когда мы спрашиваем, где и как девочка заразилась, – продолжает главный венеролог, – то слышим приблизительно такой ответ: «Шли с дискотеки. Зашли в подъезд…» Вступают они в близкие отношения практически с незнакомыми им сверстниками легко, абсолютно не думая о возможных последствиях…

В нашу беседу включился заведующий мужским отделением дерматовенерологического диспансера Николай Борисович Колобанов, через его отделение мальчишек проходит по 20 – 30 в месяц.

– Обычно спрашиваем, от кого заразился? В лучшем случае имя случайной партнёрши назовут. А недавно поступил парень, учащийся техникума. Ситуация такая: приехали подростки из района, жили на квартире, таскали девчонок, секс – незащищённый. Правда, наш подопечный, по его словам, пытался предложить заразившей его девушке презерватив, но услышал в ответ: «Ты больной, что ли?»

А вообще, секс-бизнес в последние годы превратился в развитую сеть, где крутятся большие деньги. И именно это привлекает молодёжь. Особенно из неблагополучных, малообеспеченных семей.

Светлана Львовна Зудилова, заведующая первым отделением диспансера, где лечат детей и беременных женщин, вспомнила недавний случай, когда девочки одного из ярославских интернатов по ночам убегали из него без ведома воспитателей и предлагали себя за 50 рублей встречным мужчинам.

А ещё, что скрывать, существует в области и детский секс-бизнес. Его «специалисты» присматривают ребятишек в дет­ских домах, интернатах, выбирают посимпатичней и соблазняют лёгким заработком да «красивой» жизнью. О том, чем всё это заканчивается, предусмотрительно умалчивают.

Заведующий кабинетом первичной профилактики областного дерматовенерологического диспансера Андрей Владимирович Винокуров называет венерические болезни социальными. Их вспышки напрямую связаны с нашим благосостоянием, с благополучием в семье… Эти заболевания непосредственно влияют и на демографию. И всё это последствия изменившейся отнюдь не в хорошую сторону сексуальной культуры, точнее, абсолютно массового сексуального бескультурья.

– Если на Западе, – поясняет Андрей Владимирович, – девушки, начинающие жить половой жизнью, обследуются каждый месяц у гинеколога, то наши женщины в большинстве своём не могут точно вспомнить, когда в последний раз они свою консультацию посещали. А молодёжь вообще обращается к врачам только тогда, когда «всё плохо». Педагоги и то не все знают, что в поликлиниках есть венерологи и что обследование и лечение бесплатное.

На распространение венерических болезней влияют и другие факторы. Во-первых, широкая доступность лекарств, заглушающих болезнь, многие из которых продаются без рецепта. Во-вторых, реклама чудодей­ственных средств, которые якобы справляются с любыми недугами. В-третьих, расплодившиеся, словно грибы после дождя, анонимные частные кабинеты. Именно туда, а не в больницы чаще обращается молодёжь, выкладывая приличные суммы за лечение. А потом всё равно приходят в диспансер, озлобленные на медицину.

Мало кто знает, что секс-инфекции – это не только сифилис, гонорея и СПИД. Их насчитывается около трёх десятков, в том числе гепатиты В и С. Кстати, последний медики между собой называют «ласковым убийцей». Он незаметно, в течение 8 – 10 лет, медленно, но верно приводит человека к смерти. Генитальный герпес, лобковый педикулёз, даже чесотка передаются половым путём… На первый взгляд, безобидный хламидиоз. Он чаще всего протекает без симптомов, пока не начинаются осложнения. Особенно страшен он для беременных, так как ребёнок может родиться мёртвым.

Ярославские венерологи научились хорошо лечить болезни, передаваемые половым путём, уверяет меня в конце нашей беседы главный врач диспансера:

– Лечение у нас на уровне стандартов Всемирной организации здравоохранения. За тридцать лет мы ни одного проваленного носа (это осложнение при сифилисе) не видели. Мы напрактиковались лечить эти инфекции, но не научились предотвращать. Иммунитет к ним не вырабатывается. Были случаи, пациенты к нам по два-три раза поступают. Выходят из больницы, окунаются в свою среду – и снова к нам. Если от алкоголизма человека закодировать можно, то от беспорядочных половых контактов и безответственности, к сожалению, – нет.