Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 02 июля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/13248/

Семилетняя война пенсионера Третникова

рубрика: Общество
Автор: Полина ВАЧНАДЗЕ

Житель Углича Владимир Васильевич Третников намерен обращаться в Страсбургский суд. Потеряв веру в отечественное правосудие, 80-летний пенсионер собирается отстаивать свою точку зрения за границей.


С Владимиром Васильевичем эта, мягко говоря, неприятная история случилась семь лет назад. Утром 22 января 2001 года он повёз пустой газовый баллон на обмен в горгаз.

– Я потихоньку доехал до плотины гидростанции, – рассказывает пожилой человек, – тут ко мне и подошли люди в форме сотрудников ГИБДД. Ничего не объяснили, не показали своих удостоверений, а сразу стали кричать, что я вор, а значит, должен сидеть. Потом один из них заломил мне руку за спину и стал требовать паспорт.

Но паспорт в тот день Владимир Васильевич с собой не взял: в горгазе достаточно и пенсионного удостоверения. По словам Третникова, он умолял постовых позвонить ему домой или в горгаз – удостовериться, что ничего противозаконного он не делает, но на его слова никто не обращал внимания.

– Потом один из милиционеров схватил тележку, на которой лежал газовый баллон, и с силой толкнул на меня, – со слезами на глазах вспоминает Владимир Васильевич. – Я упал прямо в грязь, сильно ушибся, испачкался.

После того, как постовые отпустили старика, он сразу же пошёл в милицию, а потом и в прокуратуру.

– Начальник Угличского ГОВД мне сказал, что наказывать своих сотрудников он не будет, так как это ему не положено по закону, – говорит пенсионер. – А в прокуратуре мне велели прекратить вешать им лапшу на уши, рассказывая небылицы. Но заявление я всё равно написал. Кстати, на следующий день милиционеры пришли ко мне домой, со словами «это на химчистку» кинули на стол 80 рублей и ушли.

Такую историю рассказал нам Владимир Третников. Однако у сотрудников правоохранительных органов версия случившегося совершенно другая. К сожалению, связаться с людьми, принимавшими непосред­ственное участие в инциденте у плотины, нам не удалось. Но в одной из объяснительных, которые были написаны по этому делу, начальник Угличского ГОВД Евгений Дубков подробно представил свою точку зрения.

«Считаю, что действия инспекторов ДПС законны, так как, заступив на службу, они были проинструктированы о том, что в районе левого берега совершено хищение газового баллона. Третников вёз его именно с левого берега. В соответствии со ст. 10 закона РФ «О милиции», сотрудники были обязаны проверить наличие документов на баллон. Со слов сотрудников ДПС, Третников на просьбу предъявить документы не реагировал, никаких пояснений не давал. Его попросили зайти в помещение поста, но он отказался, сел на тележку. Милиционеры сообщили о случившемся в дежурную часть, на пост приехал участковый оперуполномоченный милиции Оборин, на которого Третников стал кричать матом (как утверждает сам пенсионер, ничего подобного он не делал, так как «был в шоке и только ждал, когда кончатся его мучения» – прим. автора). Чуть позже пенсионер всё же показал документы и его отпустили, протокол составлять не стали в силу возраста задержанного. Пожалев Третникова, инспекторы решили возместить ему затраты на химчистку пальто, которое он испачкал, сев на тележку.

Третников говорит о том, что сотрудники ДПС причинили ему физическую боль. По данному факту прокуратура провела проверку, в результате которой было отказано в возбуждении уголовного дела».

По словам же пенсионера, именно после наезда тележкой у него начались проблемы с ногами. Местные медики такое предположение Третникова не подтвердили, написав заключение, что боли в ногах являются следствием болезни сосудов. Ни синяков, ни ссадин после встречи с постовыми в медицинской карте пожилого человека зафиксировано не было.

Когда Владимиру Васильевичу было отказано в возбуждении дела по его заявлению, он не успокоился. Писал в областное УВД, в областную прокуратуру. Активные действия принесли некоторые плоды. В июле 2006 года от заместителя начальника УВД по Ярослав­ской области Анатолия Каралова пенсионеру пришёл ответ следующего содержания: «Сотрудникам Угличского ГОВД строго указано на недопущение подобных фактов впредь (фактов применения физического воздействия – прим. автора). К дисциплинарной ответственности они не привлекались в связи с истечением установленного законодательством срока».

В 2007 году комиссия по законодательству израильского города Кнессета утвердила в первом чтении законопроект о резком ужесточении наказаний за избиение стариков. Согласно законопроекту, судьи будут обязаны применять к преступникам самые суровые меры. За нападение на пожилого человека, не сопровождавшееся нанесением серьёзных повреждений, Фемида обязана приговорить виновного не менее чем к десяти годам тюрьмы. Если нападение повлекло серьёзные проблемы со здоровьем, срок заключения не может быть меньше двадцати лет.

Обращался Владимир Васильевич и в суд с иском в 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, вреда здоровью и материального ущерба. Учитывая показания обеих сторон и медицинские справки, угличская Фемида требования Владимира Васильевича частично удовлетворила, присудив выплатить пенсионеру... одну тысячу рублей.

Посчитав это чем-то вроде издевательства над собой, Третников написал кассационную жалобу с просьбой удовлетворить основную часть иска. Но в апреле 2005 года коллегия по уголовным делам Ярослав­ского областного суда постановление своих коллег из Углича оставила без изменений. Пенсионер потерпел поражение в очередном бою, однако он не считает, что проиграна вся битва.

– Я решил не молчать, идти до конца, – говорит Владимир Васильевич. – Уже написал исковое заявление в Верховный суд, буду ждать ответа оттуда. Если понадобится, то я и до Страсбургского суда дойду.

Комментарии