Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 05 сентября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/14113/

Недоступный детский врач

рубрика: Общество
Автор: Светлана КРУПИНА

В редакцию «Северного края» обратилась наша читательница А. К. Долгих. В своём письме она просит разобраться и принять меры по наведению порядка и улучшению обслуживания в детских медицинских учреждениях города.


«У меня заболел ребёнок. Были очень плохие анализы, предполагались проблемы с почками, – пишет Алла Константиновна. – Так как нефролог поликлиники № 3, который обслуживает наш район, в отпуске, то участковый педиатр детской поликлиники № 4 И. В. Воронина написала направление на консультацию в нефрологическое отделение больницы № 3. Там сказали: «Приезжайте утром, вас осмотрит врач, сделаем УЗИ». Но на следующий день врач нефрологического отделения Любовь Павловна категорически отказала в консультации, заявив: «Либо вам напишут направление на госпитализацию, как положено, со всеми реакциями Манту, и тогда я вас возьму, либо пусть сами лечат». Мы вынуждены были уехать домой. Я была напугана результатами анализов, нужна была консультация специалиста–нефролога, пусть даже платная. Поэтому из дома я стала обзванивать поликлиники города: № 1, № 2, на ул. Чайковского, Областной диагностический центр. Но везде мне отвечали, что нефролог в отпуске, а куда обращаться, в регистратуре не знают, своих пациентов никуда не направляют…»

И это было только начало «хождения по мукам», а вернее по детским лечебным учреждениям Ярославля нашей читательницы Аллы Долгих вместе с ребёнком в надежде попасть к доктору, который сможет поставить правильный диагноз и назначит лечение! Где только ни побывали мать и дочь – в больнице № 3, областной больнице, в дет­ской поликлинике… Кстати, участковый педиатр начала приём с опозданием на один час пятнадцать минут! Но, когда, наконец-то, их приняла, оказалось, что направление девочке на госпитализацию выдать нельзя: школьная медсестра не передала в поликлинику данные о реакциях Манту! И бедолаг отправили за ними в школу. Но и там эта бесконечная медицинская история не закончилась. Медсестра-то уже с чистой совестью отдыхала в отпуске, уверив администрацию учебного заведения, что все документы в поликлинике. Так что, говорят в школе, поезжайте снова в поликлинику, пусть там ищут!

«Да нет же, – сказали мне, когда я вернулась в поликлинику, – пишет Долгих, – она передала нам другие прививки, а реакции Манту – нет! Опять поехала в школу. Там дали домашний адрес медсестры. Поехала к ней домой, потом вместе с ней в школу и получила наконец-то все справки, необходимые для госпитализации…»

Но, как оказалось, радоваться было рано, и злоключения автора письма в поисках дочкиного диагноза на этом не закончились. На следующий день путешествия по больницам и поликлиникам повторились. Прошу редакцию газеты «Северный край» опубликовать комментарии департамента здравоохранения по данной ситуации».

Письмо в редакцию мы попросили прокомментировать директора департамента здравоохранения мэрии города Ярославля Галину Моргунову.

«По существу обращения сообщаю следующее, – ответствует директор горздрава. – Главным специалистом департамента здравоохранения мэрии Т. В. Мельниковой совместно с администрацией МУЗ «Больница № 4» и детской поликлиники проведены разбор жалобы с приглашением А. К. Долгих и экспертиза качества медицинского наблюдения ребёнка… В ходе проверки были отмечены следующие недостатки в организации работы детской поликлиники:

– участковым педиатром не было выдано направление на консультацию ЛОР-врача, администрацией поликлиники своевременно не была организована консультация ЛОР-врача;

– не были предоставлены данные о туберкулиновых пробах, которые хранились в школе по месту учёбы ребёнка, а не в регистратуре детской поликлиники, как рекомендуется нормативными документами;

– администрация детской поликлиники также не приняла должных мер для своевременного устранения недостатков».

А что же конкретно сделано, чтобы навести порядок? Разобрали «недостатки в организации работы», к медицинским работникам, «допустившим недостатки, применены меры административного взыскания». «В целях повышения доступности и качества медицинской помощи детям на амбулаторном этапе в департаменте проведено рабочее совещание с администрацией детских поликлиник по организации работы врачей узких специальностей в период летних отпусков».

А в другое время года? Есть ли гарантии, что подобное больше не повторится ни в одной из наших детских поликлиник?