Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 22 октября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/14697/

Будем ездить по карточкам!

рубрика: Общество
Автор: Ярослав МАЙБОРОДА

В области широко применяются передовые технические разработки. По программе ГЛОНАСС (система электронной навигации) проведены конкурсы и приобретена вычислительная техника и периферийные устройства для автомобильного транспорта. Навигаторы, установленные на автобусах, облегчают диспетчерское управление пассажирскими перевозками на междугородных маршрутах.


Вопросы работы автотранспорта рассматривались вчера на заседании постоянной комиссии областной Думы по экономической политике. Народные избранники обсуждали выполнение областной целевой программы «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на 2008 – 2009 годы».

Депутат Владимир Тихомиров поинтересовался, каков износ транспорта? Оказалось, что он составляет 78 процентов. 210 автобусов из 350 нуждаются в замене.

Депутаты коснулись и ещё одной давно обсуждаемой программы – введения электронного проездного. В 2008 году для её выполнения в областном бюджете предусмотрено семь миллионов рублей. Однако основные средства – 53 миллиона – поступят из внебюджетных источников.

Одним из главных аргументов в пользу нововведения является борьба с нелегальными доходами. При введении электронного проездного расчёты с льготниками будут проводиться напрямую из областного бюджета. Например, пожилой человек имеет право на компенсацию 50 процентов стоимости проезда. Садясь в автобус, он проводит электронной карточкой по специальному устройству на входе. Это устройство считывает информацию, отправляет её в центр обработки данных, где и определяется – имеет ли право конкретный гражданин на ту или иную льготу. В случае подтверждения из бюджета на личный счёт льготника перечисляется компенсация.

По правде говоря, система выглядит не самой простой, учитывая то, что ей будет пользоваться большое количество пожилых людей. Кроме того, депутаты подняли вопрос: как быть, если электронным проездным бабушки воспользуется, например, её внук? Да и создание самого процессингового центра, а также закупка и установка всего необходимого оборудования будет дорогим удовольствием. В общем, вопросов по введению электронного проездного остаётся немало.