Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 01 ноября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/14837/

За щитами уже и каланчи не видно

рубрика: Общество
Автор: Евгений АВЕНИР, Татьяна ЖДАНОВА.

«Северный край» не раз писало рекламных щитах, заполонивших Ярославль. Билборды растут и растут как поганки. Но поганки оказались ещё только цветочками… На днях в областном центре затеяли строи-тельство не просто вредной,но и опасной рекламнойконструкции.


На этот раз рекламный монстр появился в одной из знаковых точек исторической части старого Ярославля – на Красной площади, возле пожарной каланчи. В «эмчээсовско-пожарном» садике воздвигают очередной электронный экран. Ярославцы уже хорошо знакомы с этими образцами безвкусицы, торчащими на Богоявленской и Волковской площадях, на Выемке возле ДК ЯЭРЗ и других наиболее привлекательных для рекламистов точках города.

Аргумент «за» установку экранов один – постоянный доход их владельцев. А вот доводов «против» побольше, да и посерьёзнее они.

С точки зрения технической – ярославские экраны лет на 40 отстали от аналогичных западных образцов, и иностранные туристы, увидев этот «модерн», откровенно смеются.

С точки зрения рекламной выгоды – любой ярославец знает, что «экранное время» ярославский бизнес покупает неохотно: роликов немного, многие – социальные (то есть за бюджетные деньги), а на экране на площади Волкова – это вообще просто телевизор – постоянно транслирует анонсы одного местного телеканала.

С архитектурной, культурной и социальной точек зрения установка экрана на Красной площади – плевок в душу любого патриота Ярославля. Уродливое квадратное сооружение перекрывает вид на пожарную каланчу – архитектурный памятник, один из символов старого Ярославля.

Но самое странное в этой истории то, что новый щит принадлежит организации, которая должна заботиться о безопасности людей... МЧС.

Эта весьма уважаемая всеми организация прислала в ГИБДД запрос, прося «добро» на установку экрана. Ведь стоит он на выезде с Красной площади на проспект Октября, у самого поворота на Первомайский бульвар. Здесь сливаются транспортные потоки, здесь оживлённейшие пешеходные переходы – с точки зрения безопасности движения одно из самых опасных, напряжённых мест в городе. Опытный водитель в состоянии не отвлекаться на фанерные билборлды (которых на наших дорогах, кстати, натыкано почти в три раза больше, чем в Европе и Америке). Но мелькание электронной рекламы рассеет внимание кого угодно, хоть снайпера-профи, экран «промывает мозги» на подсознательном уровне!

Опытный профессионал – заместитель главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Ярославской области Андрей Вячеславович Сироткин – убеждён, что подобные экраны должны быть ориентированы на пешеходные зоны, но ни в коем случае не на проезжую часть. Тем более – не на оживлённый сложный поворот.

ГИБДД дала МЧС соответствующие рекомендации по установке щита. Их вежливо приняли к сведению и... установили конструкцию вопреки советам автоинспекторов!

Практичность и предусмотрительность МЧС в данной ситуации можно оценить как исключительную. В самом деле – ведь на аварии часто выезжают спасатели, а если ДТП начнут случаться прямо возле здания МЧС – сколько на бензине-то сэкономить можно? Опять же и сверхоперативность показать – через 30 секунд уже на месте.

В одном из интервью мэр Ярославля Виктор Волончунас, отвечая на острые вопросы о рекламе, сказал: «…создана комиссия, которая будет жёстко относиться к нарушениям правил размещения рекламы, вплоть до демонтажа конструкций, являющихся потенциально опасными. Возглавит эту комиссию мой заместитель, Сергей Николаевич Ястребов. Но я хотел бы особо подчеркнуть: борьбы с рекламой как таковой в Ярославле не будет, её необходимо упорядочить… Скажу больше: профессионально сделанная реклама является украшением городского ландшафта. Почему, к примеру, никого не раздражает наружная реклама в Нью-Йорке и Париже?»

Обещание всенародноизбранного главы города обнадёживает. Ведь, если не считать нарушением правил даже не щит, а массивную рекламную конструкцию высокой сложности, установленную вопреки рекомендациям ГИБДД – что же это тогда за правила? А реклама в Париже людей не раздражает, наверное, потому, что ни одному французскому архитектору (да и рекламисту – тоже) и в самом страшном сне не приснится квадрат электронного экрана, загораживающий Лувр или уродующий Площадь Согласия. Там же Вандомская колонна – гордость парижан, памятник архитектуры! Ну вроде ярославской старой пожарной каланчи…

Жители областного центра возмущены засильем рекламных щитов.

Анна Андреевская, менеджер продаж:

– Сил моих нет смотреть на всю эту рекламу. Афиши, вывески и вот теперь рекламные щиты с электронным табло просто заполонили город. Из-за них уже не видно истинного облика старинных домов, улиц нашего красивого старинного города. Другая причина того, почему я негативно отношусь к рекламе на щитах и телеэкранах – их опасность. Совсем недавно были случаи обрушения рекламных конструкций. И что будет, если в какой-то момент в таком электронном рекламном щите произойдёт короткое замыкание?

Нина Сергеевна Демикова, пенсионерка:

– Вот когда едешь в транспорте и смотришь по сторонам, то ничего, кроме этих щитов, и не видно. Лучше бы, конечно, смотреть на сам город, а не на них. Хотя я вот всё думаю, для кого их ставят. Взять хотя бы тот щит, который недавно установили на Красной площади, для кого он? Движение ведь тут оживлённое, водителям из машин особо заглядываться на него некогда, пешеходам тоже.

Юлия Колесова, менеджер проектов:

– Меня не столько смущает объём рекламы на улицах нашего города, сколько её качество. На самом деле профессионально сделанные рекламные билборды и качественные рекламные ролики на больших экранах встречаются крайне редко. Поэтому от засилия дешёвой дизайнерской работы просто голова идёт кругом. Вот если бы рекламные щиты не только сносили, но и отбирали по качеству, было бы намного лучше.

Как сложится судьба электронного щита у пожарной каланчи? Надеемся, что здравый смысл возобладает, и эта конструкция будет убрана.