Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 18 апреля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/15111/

С жалобой в газету

рубрика: Общество
Автор: Мария АНИКЕЕНКО

В редакцию «Северного края» пришло письмо от жительницы города Ярославля. Она пишет: «14 марта 2007 года я сдала в химчистку «Снежинка» на ул. Победы три шерстяных одеяла в хорошем состоянии. Обошлось мне это удовольствие в 600 рублей: по 200 рублей за штуку. Почистить – почистили, но вернули все обтрепанные (бока, углы). Машинки у меня нет. Теперь несколько дней я должна вручную обметывать эти одеяла. Вот так сервис!


Валентина Николаевна (мне 61 год)».

Мы связались с автором письма по телефону, и оказалось, что женщина даже не обращалась в химчистку с вопросом о ненадлежащем виде.

– Я посмотрела, всем такие одеяла выдают, – объяснила Валентина Николаевна. – Вот и не стала обращаться к ним с претензиями. Меня интересует: имеют ли они право возвращать вещи в ненадлежащем виде?

Мы переадресовали его сотрудникам химчистки и получили ответ:

– С подобными претензиями к нам никто еще не обращался. При приеме заказа мы оформляем договор, где прописываем цену оплаты и особенности вещи, указываем дефекты, если они есть. Когда клиент получает вещи обратно, он должен проверить их внешний вид. Если человек забрал вещь и не обращался к нам с претензиями, то вряд ли мы сможем ему чем­то помочь в дальнейшем. В данном случае, если бы одеяло было ветхое и была опасность его повреждения, мы бы предупредили заказчика, а при выдаче получили бы претензии. Но ни того, ни другого не было, а значит, у нас нет повода верить в то, что это наша вина. Если женщина хочет, может обратиться в отдел по защите прав потребителей.

Воспользовавшись этим советом, мы поспешили туда. Вот как нам прокомментировала ситуацию заместитель начальника управления сферы услуг Ирина Алексеевна Рустакова:

– К нам очень редко когда обращаются люди с жалобами на химчистки. Но обычно мы предупреждаем, что необходимо непременно читать договор, прежде чем оплачивать его. Дело в том, что все нюансы той или иной вещи обычно указываются в квитанции и согласуются с заказчиком. Конечно, права возвращать вещи в ненадлежащем виде химчистки не имеют. Но, быть может, такова была степень износа?