Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 04 февраля 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/15811/

Кошелёк выходит из моды

рубрика: Общество
Автор: Евгений АВЕНИР

Северный банк Сбербанка России планирует дальнейшее массовое внедрение новых форм обслуживания клиентов. Об этом свидетельствуют озвученные руководством Северного банка Сбербанка России планы на 2009 год.


Издержки
популярности тают
Авторитет Сбербанка в народе высок. Но есть у популярности и обратная сторона - очереди. Поэтому внедрение всё более технологичных услуг, а через это - избавление от очередей и привлечение в Сбербанк молодых клиентов - одна из важных задач банка. Для этого изыскиваются всё новые возможности, в числе которых - проведение платежей и банковских операций по альтернативным каналам, то есть без обращения к работнику банка.
Для держателей банковских карт устанавливаются ИПТ (информационно-платёжные терминалы) - в Северном банке Сбербанка России их уже 234. Только в прошлом году через них проведено 1,3 миллиона операций, из них более 800 тысяч - коммунальных платежей. Клиенты уже достаточно активно проводят оплату сотовой связи и погашение кредитов «по пластику».
В Сбербанке убеждены, что в скором будущем лично приходить в банк к операционному окну придётся лишь в отдельных случаях, например, ради приобретения монет из драгоценных металлов, покупки специальных ценных бумаг и за консультацией к персональному менеджеру. Многие же операции можно будет провести через терминал или просто с собственного мобильника (услуга «Мобильный банк»). Послать деньги сыну-студенту в другой город? Погасить кредит? Оплатить свет, газ, телефон? Всё это - вопрос нажатия нескольких кнопок, и потому носить в кошельке пачку купюр стало незачем.

Квитанции
уходят в прошлое
Заместитель председателя Правления Северного банка Сбербанка России Марина Чубрина сообщила журналистам и другую хорошую новость. Кто из нас не терял квитанции за свет? Кто не страдал от того, что «квиток» за квартиру пришёл седьмого, а за электричество - к примеру, двенадцатого, и вынужден был по нескольку раз приходить в банк, чтобы в срок сделать все платежи? Теперь это не проблема.
Оплатить квартплату (в адрес районных Управляющих организаций многоквартирными домами), услуги связи (в адрес Верхневолжского филиала ОАО «ЦентрТелеком») и электроэнергию (в пользу ОАО «ЯСК») можно сразу на пятый-шестой рабочий день месяца, не дожидаясь получения всех квитанций. И неважно - три квитанции на руках или какая-нибудь одна. Просто по адресу и фамилии будет найдена вся информация. Кроме того, с середины января через электронные устройства жители Ярославской области могут уплачивать налоги - тестовые испытания этой услуги прошли успешно.

Кто владеет
информацией -
владеет всем
В 2008 году значительно выросло число клиентов банка, совершающих операции через ИПТ. Плюсы совершения коммунальных платежей с помощью электроники ясны: быстрота переведения денег со счёта на счёт говорит сама за себя. Но через терминалы можно не только оплатить коммунальные платежи, но и совершать банковские операции, например, перевести средства с карты на карту, с карты на депозит. Кредиты тоже гасятся через ИПТ. Немалый плюс «электронного» погашения в том, что на экране терминала высвечивается полная информация по состоянию кредита.
Общая база данных поставщиков услуг в регионах деятельности Северного банка Сбербанка России, с которыми можно расплачиваться через ИПТ, включает 1000 учреждений и фирм - это большая часть организаций, в адрес которых принимаются платежи и обычным способом, то есть через кассовое окно. А если вы готовы воспринимать самые последние новинки, то можете оплату проводить через ИПТ, лишь приложив квитанцию к сканеру штрих-кода терминала.

Мобильный банк,
кеш-ин и 24*7
Почти треть держателей банковских карт Северного банка Сбербанка России уже почувствовали, как это хорошо - просто отправив SMS со своего мобильного телефона, получить полную информацию по счёту, перевести деньги детям или родителям, оплатить мобильную связь или НТВ+ и даже мгновенно заблокировать потерянную карточку. Недалёк тот день, когда при помощи этой дополнительной услуги можно будет при помощи мобильного телефона оплачивать коммуналку и даже гасить кредиты.
Но Сбербанк старается создать максимальные удобства для всех клиентов - и продвинутых, и консервативных. Поэтому для тех, кто ещё не отвык пользоваться наличными деньгами, в прошлом году начали работать ИПТ с функцией кеш-ин, то есть способные работать и с электронными, и с наличными деньгами, к концу этого года их будет 385.
Кроме того, буквально на днях в Ярославле, на Ленинградском проспекте, 40, открылась зона самообслуживания в формате «24 часа*7дней». Любой держатель пластиковой карты Сбербанка, в любое время, в полной безопасности (камера, охрана) может воспользоваться здесь целым комплексом банковских услуг.

С миру по нитке -
300 миллионов
«Детский рак излечим! Мы создали фонд, чтобы дети не умирали только потому, что им не хватило денег на лечение!» - заявляют учредители фонда «Подари жизнь», известные актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун и их многочисленные добровольные помощники. «Подари жизнь» - абсолютно открытый фонд, вся информация о нём - на www.podari-zhizn.ru.
Организаторы фонда в любой момент могут доказать, что перечисленные в «Подари жизнь» средства истрачены на лечение конкретного ребёнка, а не на иные цели. В московских клиниках лежат дети со всей страны с тяжелейшими онкологическими (рак) и гематологическими (кровь) заболеваниями. Оплатить операции и лекарства не под силу даже самым обеспеченным родителям.
Как сделать так, чтобы люди в каждом уголке огромной страны узнали о фонде? Недавно у Чулпан Хаматовой и Дины Корзун появилась надежда, что это произойдёт. Сбербанк России и фонд «Подари жизнь» начали реализацию нового проекта, который сделает фонд всенародно известным, а любому из нас даст возможность помочь больным детям, даже не почувствовав расходов!
В рамках этого проекта банк уже в декабре начал выпуск дебетовых пластиковых карт Visa «Подари жизнь», а с февраля к ним добавятся кредитные карты Visa Classic «Подари жизнь». При совершении каждой операции по оплате услуг в торгово-сервисной сети в помощь детям будет уходить 0,3 процента от суммы сделки, то есть с 1000 рублей расхода - 3 рубля. Для каждого из нас это небольшие суммы, а в масштабах Сбербанка России на помощь больным детям можно собрать внушительную сумму. Плюс большую часть стоимости обслуживания карты за первый год Сбербанк также перечислит в фонд. Опять пример: общими усилиями 50000 человек, оплачивая свои покупки по карте Visa «Подари жизнь» в среднем на 2500 рублей в месяц, помогут собрать средства на лечение детей в размере 34 млн. рублей.