Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 21 мая 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/16657/

Перемены на рекламном фронте

рубрика: Общество
Автор: Наталья АЛЕКСАНДРОВА

Рынок наружной рекламы в Ярославле находится в критической ситуации. В настоящее время в областном центре из 1430 установленных рекламных конструкций выданы разрешения лишь на 618. Остальные считаются незаконными и должны быть убраны. К 19 мая выданы предписания о демонтаже 425 рекламных конструкций, а по 222 направлены уведомления о расторжении договоров из-за отсутствия разрешения на установку. И это не предел. По прогнозам специалистов мэрии, эта цифра должна приблизиться к восьмистам. Такие данные были приведены на постоянной комиссии Ярославского муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города.


Реклама заполонила улицы Ярославля, уродуя его исторический облик. В прошлом году вышло новое положение, регламентирующее распределение рекламных площадей с аукциона. На сегодняшний день мэрией для торгов подготовлено 16 таких мест. А вот что делать с уже установившими свои рекламные стойки и баннеры по старым правилам, решается сейчас. Многие предприниматели возмущаются. В своё время мэрия подписала с ними договоры, а теперь без разрешения других инстанций они как бы и недействительны. Непонятно, для чего было выдавать договоры, которые не были подкреплены разрешением всех заинтересованных субъектов? Остаются открытыми и некоторые другие вопросы, в частности, наполняемость городского бюджета за счёт рекламных налогов и на чьи средства будут убирать эти конструкции. Для сравнения: месячный доход городской казны от рекламного баннера три на шесть метров составляет около трёх тысяч рублей, а вот его демонтаж – почти 22 тысячи. При таком обилии проблем, которые нужно решить на рекламном рынке, сложно прогнозировать, когда будет завершена работа. Впрочем, по заверению первого заместителя мэра Ярославля Сергея Ястребова, к тысячелетнему юбилею Ярославля всё будет сделано.