Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 24 июня 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/16932/

Тренируйся, бабка, тренируйся, дед

рубрика: Общество
Автор: Е. А. БУЗАКОВА, замначальника службы по связям с общественностью

Почта последних дней принесла в редакцию письма от ярославцев Людмилы Васильевны Семёновой и Василия Алексеевича Евсеева. Касаются они летней - «дачной» - темы, вернее того, как добраться до этих самых «дач» - шести соток, которые нынче и позволяют выживать нашим пенсионерам. Пользуются Людмила Васильевна и Василий Алексеевич электричками и пишут о недостатках на Северной железной дороге.


Вот строчки из письма-жалобы Евсеева, которое он, кроме редакции, направил и губернатору области Сергею Вахрукову, и мэру Ярославля Виктору Волончунасу: «...платформа на 310 километре требовала ремонта (речь идёт о Костромской дороге - ред.), сделали. Но вдруг через год решили её улучшить. Улучшили. Если раньше платформа была рассчитана на 6 - 8 вагонов, то теперь - на три с половиной. Приходится некоторым пассажирам прыгать из вагона с высоты более метра. Хорошо ещё, что всё обходится, никто не сломал ноги. Но неужели нельзя было удлинить платформу метров на 25?» - задаётся он вопросом.
Письмо Василия Алексеевича обстоятельно. Претензий к руководству железной дороги предъявлено много. Сетует, например, наш подписчик на то, что в этом году уменьшилось количество вагонов дачной электрички и вместо прежних девяти ходят только шесть. «В каждом из них по 112 мест, а людей ездит много. Только на остановке 310 километр выходят и соответственно садятся не менее трёхсот человек, - пишет он. - А ведь есть и другие: 296 км, Лютово, Липовая гора, Телищево... Ещё одна проблема для дачников - изменения расписания: исчезли утренние рейсы в 7.20 и 8.40, и обратно ходит только один поезд. Отменён тот, который приходил на станцию Ярославль-Главный в 16 часов. Нет дополнительных электричек в субботу и воскресенье...» Всё это крайне неудобно для пассажиров, рассуждает Василий Алексеевич, а когда они обратились за разъяснением этого к руководству вокзала Ярославль-Главный, внятного ответа не добились. Вот поэтому и пришлось писать жалобы сразу в три ин­станции: губернатору, мэру и в редакцию - с надеждой, что в конце концов помогут разобраться.
Письмо читательницы Семёновой тоже веет возмущением по поводу того, как умеет руководство железной дороги устраивать трудности пассажирам. Женщина пишет: «Поезд № 6575 прибывает на станцию Молот в 17.30 на первый путь, к платформе. Никто в него не садится, и никто не выходит. Одновременно битком набитый дачниками (в основном пожилыми) прибывает состав из Рыбинска, № 6776. Он останавливается на втором пути, где нет платформы. Пассажиры вынуждены прыгать со ступенек с высоты одного метра на острые камни, насыпанные вдоль пути, некоторые падают. Это безобразие было и в прошлом году». Оба письма мы переправили в службу по связям с общественностью филиала Северной железной дороги открытого акционерного общества «Российские железные дороги». И уже через неделю получили вот такой ответ:
«На обращение читателя В. А. Евсеева сообщаем: в 2008 году дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении произвела реконструкцию платформы остановочного пункта 310 км и привела её в соответствие с действующими требованиями и нормами. Исходя из фактического пассажиропотока в 2008 году - 34 человека в сутки - длина платформы составила 72 м (три вагона электропоезда), что является достаточным для обеспечения безопасности посадки и высадки данного количества пассажиров. Вместе с тем на данном остановочном пункте имеется устойчивая тенденция к снижению количества отправленных пассажиров. Так, в 2006 году - 43 человека, 2008 году - 34 человека. Пригородные перевозки являются убыточными, в том числе и на территории Ярославской области. Производить реконструкцию и ремонт платформ в сложившейся ситуации не представляется возможным.
На направлении Ярославль-Главный - Нерехта с остановкой на 310 км ежедневно курсируют пригородные поезда:
№ 6402 сообщением Ярославль-Главный - Нерехта, отправлением из Ярославля-Главного в 7.25, прибытием в Нерехту в 9.01;
№ 6404 сообщением Ярославль-Главный - Кострома, отправлением из Ярославля-Главного в 8.30, прибытием в Кострому в 11.11;
№ 6406 сообщением Ярославль-Главный - Кострома, отправлением из Ярославля-Главного в 15.20, прибытием в Кострому в 18.00;
№ 6408 сообщением Ярославль-Главный - Нерехта, отправлением из Ярославля-Главного в 18.02, прибытием в Нерехту в 19.27;
№ 6410 сообщением Ярославль-Главный - Нерехта, отправлением из Ярославля-Главного в 20.10, прибытием в Нерехту в 21.35.
На обращение читательницы Л. В. Семёновой сообщаем: с 31 мая на Северной железной дороге введён новый график движения поездов. С учётом пожеланий пассажиров, скрещение пригородных поездов № 6576 Рыбинск - Ярославль и № 6575 Ярославль-Главный - Рыбинск теперь происходит по станции Чебаково, соответственно данные пригородные поезда по станции Молот принимаются на путь с платформой.

P. S. Похоже, надеяться на лучшее дачникам с 310 км не приходится. Все оптимизировано, пассажирский поток снижается, и пригородные перевозки для дороги убыточны, так считает руководство СЖД. Так что, тренируйся, бабка, тренируйся, дедка...

 

Комментарии