Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 23 июля 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/17249/

Улица ищет хозяина

рубрика: Общество
Автор: Елена КУЛЬКОВА
Фотографии: Наталья БОРОДИНА

Сегодня по всей стране идёт настоящая «война» с водителями, грубо нарушающими правила парковки транспортного средства. Масштабы и «операции» гаишников в защиту людей, страдающих от нашествия беспардонных автовладельцев, впечатляют. В Екатеринбурге, например, со злостными парковщиками на газонах и детских площадках разбирается прокуратура, накладывая «отрезвляющие» штрафы. В Краснодаре создана специальная комиссия, «отлавливающая» водителей, паркующихся под запрещающими знаками. Антипарковочные рейды стали привычными и для московских автоинспекторов. А в Ярославле - тишина. Неужели эта проблема для нашего города неактуальна?


«Собиновские»
страдания

Особенно много жалоб и нареканий по поводу незаконных стоянок автомобилей на улице Собинова в Кировском районе Ярославля. Её жители постоянно просят сотрудников редакции «СК» разобраться с парковочным беспределом на их территории. Чтобы помочь «собиновцам» справиться с бедой, мы первым делом обратились в областную автоинспекцию с просьбой прокомментировать основные проблемы «нехорошей» улицы и рассказать, что делается для их решения. Нам пообещали устроить совместный рейд. Мероприятие обещало быть зрелищным и поучительным. Правда, потом рейд отменили, сославшись на непредвиденные обстоятельства. Поэтому разбираться с проблемой стоянок автомобилей в неположенных местах нам пришлось самостоятельно.
Наше путешествие началось с перекрёстка улиц Собинова и Пушкина, как раз с того места, где делает поворот троллейбус № 7. Это место в народе называют гиблым. В своё время на этом перекрёстке стоял специальный патруль, который регулировал движение автотранспорта. Скорее всего, это делалось по просьбе транспортников. Теперь специального патруля нет, и каждый автовладелец ведёт себя на дороге, как считает нужным. Итак, развернувшись, троллейбус останавливается у банка «Ярославич» (Собинова, 31/6). Остановка в этом месте угадывается только благодаря специальному обозначению. Люди, ждущие троллейбуса, стоят прямо на проезжей части, потому что тротуар и сама остановочная площадка заставлены машинами. Троллейбус, с трудом вползающий в транспортный тоннель, созданный на двух сторонах этого участка дороги, «подбирает» своих пассажиров где придётся. В тот момент, когда идёт процесс высадки-посадки, создаётся пробка из машин, идущих сзади троллейбуса. На проезжей части шум и ругань. Все спешат. А троллейбус не легковушка, с места ему не сорваться.
Автоинспекция между тем закрывает глаза на то, что водители ставят транспортные средства в неположенных местах ( в данном случае по правой стороне дороги, а это делать категорически запрещено) и игнорируют знаки, запрещающие стоянку в этом месте. Вот радом с Яринтербанком, который чуть дальше, можно и припарковаться. Для этих целей предусмотрена специально оборудованная площадка.
Дальше, до пересечения с улицей Свердлова по ходу движения транспорта, ни у одного здания нет парковочных площадей. Специально оборудованная парковка только на пересечении улиц Свердлова и Собинова - у здания, в котором разместились Райффазендбанк и развлекательный клуб «Тарзан». Вот здесь клиенты могут и машину спокойно оставить, и движение общественного транспорта не перекрыть, и ПДД соблюсти.
А вот и музыкальное училище имени Собинова. Гордость нашего города! Кажется, ему-то без притротуарной остановочной площадки вообще нельзя существовать. Сюда со всех районов города, а порой и области родители привозят на занятия детей, приезжают столичные гости, навещают комиссии и бывшие воспитанники. Однако о парковке здесь и думать не думали. Как правило, тот, кто приезжает первым, занимает «почётное» место на разбитом газоне (он давно отдан под парковку автомобилей), другие умудряются пристраиваться между деревьями, а остальным приходится довольствоваться проезжей частью.
Вот отец привёз на занятия дочку. Долго искал пристанище своему «железному» коню. Противоположная сторона (левая), где стоянка разрешена правилами дорожного движения, была заставлена машинами, поэтому водитель припарковался прямо перед училищем в зоне действия запрещающего знака. Не надо, наверное, пересказывать монолог водителя троллейбуса, который с трудом «обошёл» поставленный в неположенном месте джип и без ЧП доехал до остановки на улице Некрасова, что у «серого дома». Но и на этой остановке водителю «рогатого» расслабляться никак нельзя. Впритык к остановочной платформе припаркованы машины, несмотря на то, что сверху висят запрещающие знаки. Пассажиры на проезжей части, поскольку к остановке не пробраться. Сзади сигналят спешащие машины.

Где выход
из ситуации?

Проблема парковки автомобиля в неположенном месте особенно обострилась в связи с тем, что количество личного автотранспорта в городе постоянно растёт, а стоянок недостаточно. В этом главная причина столкновения интересов автовладельцев, «безлошадных» горожан и транспортников.
По мнению ярославцев, для исправления сложившейся ситуации, необходимо, чтобы у каждой улицы города был свой хозяин! В роли такого хозяина видится народный избранник, знающий проблемы конкретного района и людей, проживающих в нём.
«Автором» идеи выступила Алевтина Г., жительница дома № 2 по ул. Собинова:
- Чтобы в городе был порядок, каждой улице просто необходим хозяин, который будет за этим следить. Я за то, чтобы были соблюдены и учтены пожелания и автовладельцев, и пешеходов. Проблема требует решения. Причём от городских властей в первую очередь. Быть может, надо не стоянки устраивать, а дорогу расширять?
Кроме этого необходимо ужесточить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Увы, но с 1 июля 2008 года отменена платная эвакуация автомобилей, которая раньше хоть как-то пугала владельцев машин. Не желая расставаться с приличной суммой за возврат эвакуированного автомобиля, они старались соблюдать правила парковки.

Сегодня КоАП предусматривает задержание и помещение на штрафстоянку только тех машин, которые оказались с серьёзными неисправностями или водители которых «приняли на грудь». Эвакуирован может быть и тот автомобиль, который мешает движению общественного транспорта. И всё! Автомобиль, находящийся под знаком «Стоянка запрещена» и не мешающий движению общественного транспорта, эвакуации не подлежит по закону.
Андрей К., житель дома
№ 40 по ул. Собинова, предложил ужесточить КоАП:
- Много раз слышал, что в других регионах регулярно проводят месячники по выявлению несанкционированных парковок и стоянок автотранспорта на городских улицах. Фамилии нарушителей публикуются в прессе. Почему бы и нам не ввести это в практику? Зачем отменили платную эвакуацию проштрафившихся автомобилей? Эта мера во многом сдерживала водителей авто.
Попустительствуют парковочному «экстриму» и смешные штрафы, которые необходимо существенно увеличивать. Так, за нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства налагается санкция в виде предупреждения или штрафа в размере каких-то 100 рублей. Если автомобиль неправильной парковкой создал препятствие для движения пешеходов, то кошелёк его хозяина будет опустошён всего на 300 рублей. С такой же точно суммой распрощается и владелец авто, создавший своей «парковкой» или остановкой препятствие для движения других транспортных средств.
Светлана Ивановна, жительница дома № 41 по ул. Собинова:
- Вы только посмотрите, как ведут себя ошалевшие от безнаказанности и не всегда трезвые водители крутых иномарок! Свои автомобили они ставят где придётся, перегораживают пешеходные дорожки, разворачиваются на тротуарах, посматривая свысока на пешеходов, путающихся у них под колёсами. На них нужна управа. Штрафы, штрафы и ещё раз тысячные штрафы!
Городские власти должны требовать с застройщиков, арендаторов и владельцев зданий схему подъездных путей и мест стоянок. Тогда не будет и нарушений!
Сторону автовладельцев защитил водитель с 20-летним стажем Сергей И.: по его мнению, водители личного автотранспорта, которым часто приходится ездить по улице Собинова, и рады бы припарковаться в положенном месте, если бы оно было.
- Случается так, - говорит он, - что позарез нужно в банк «Ярославич». Рядом с ним остановка троллейбуса № 7. Места, отведённого для парковки машин, здесь нет. Зная, что ухожу ненадолго, ставлю машину прямо на бордюр, чтобы не мешать развороту троллейбуса, и бегу по делам. Каюсь, но бывает, что паркуюсь прямо на «зебре», потому что больше просто негде. По большому счёту, эту улицу нужно расширять. Но это вопрос к городским властям - его так быстро не решить. А в сегодняшней ситуации поможет лишь патрулирование работниками ГИБДД.
Спрашивается, а что мешает Управлению ГИБДД УВД по Ярославской области и городским властям прислушаться к голосу народа и реализовать эти идеи на практике? Дело-то хорошее. Очевидно, что, работая в тесном сотрудничестве со своими горожанами, как пешими, так и «лошадными», все заинтересованные стороны найдут компромиссное и конструктивное решение.