Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 06 августа 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/17375/

Большой ремонт – большие пробки

рубрика: Общество
Автор: Наталья ВИНОГРАДОВА
Фотографии: Наталья БОРОДИНА

Многие сравнивают ремонт квартиры с пожаром. А если ремонт затевается на уровне города, то он ассоциируется со стихийным бедствием. На собственном опыте в этом смогли убедиться жители областного центра.


На днях на реконструкцию, которая запланирована к тысячелетнему юбилею Ярославля, была закрыта одна из центральных автодорог – Московский проспект. Работы будут проводиться на участке от площади Богоявления до железнодорожного моста у станции «Ярославль-Московский». Дорога оказалась закрыта для автомобилей, и лишь движение общественного транспорта осталось практически без изменений. По словам Александра Болтовнина, председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля, из-за работающих механизмов пришлось убрать напряжение с контактной сети. Пока вместо троллейбусов маршрутов № 5 и № 9 с 4 августа организовано движение автобусов № 5т и № 9т. Маршрутки будут ездить, как прежде. Реконструкция Московского планировалась заранее. Городские власти изменили схемы движения легкового и грузового автомобильного транспорта на период проведения работ. На Московском проспекте установили информационные панно, схемы объезда и другие знаки. Въезжающий в город транзитный легковой и грузовой автомобильный транспорт направляется теперь на Юго-Западную окружную дорогу. При движении этого автотранспорта в центр используется улица Магистральная. Транспортники старались предусмотреть всё, однако на практике выяснилось, что очень и очень многим ярославцам в первые дни глобальной реконструкции пришлось весьма несладко. Немало хлопот доставило продление маршрута троллейбуса № 1 до остановки «Шинный завод». Идея вроде бы неплоха. Горожанам, которым из центра нужно попасть на проспект Ленина, теперь нет нужды пересаживаться или ждать автобусов. Но многим, кто привык к конечной остановке «первого» на Красной площади, пришлось возвращаться обратно практически от кинотеатра «Родина». Мало приятного. Информации об этих нововведениях практически не было. Ни кондукторы, ни водители не сообщают об удлинении маршрута. Возникает закономерный вопрос: почему бы руководству транспортных организаций не приказать своим сотрудникам предупреждать пассажиров об изменениях маршрутов? Ну хотя бы первое время, пока люди не привыкнут. И почему бы городским властям не вывесить на самых оживлённых местах растяжки о грядущих изменениях, подобные тем, что появляются на городских улицах перед приездом различных делегаций и проведением всяческих конференций. Народ был бы благодарен. А пока ярославцы привыкают к нововведениям, «набивая шишки» на своём горьком опыте и ругаются. Причём не только из-за смены маршрутов. Достаточно было нашему корреспонденту проехать всего лишь несколько остановок от центра в сторону Московского проспекта на новом автобусе № 5Т, чтобы убедиться в этом. Один из пассажиров, Дмитрий Кошин, с возмущением рассказал, как сегодня утром опоздал на работу, поскольку ехал по Московскому проспекту в центр около часа вместо обычных двадцати минут. – На Московском всегда пробки. Но сейчас, похоже, будет совсем плохо. На работу придётся за два часа выезжать. Неужели чиновники, заранее зная о ремонте дороги, не могли предусмотреть какие-то объездные пути? – удивлялся молодой человек. Альбина Семёновна совершенно согласна с Дмитрием. Во вторник около полудня она ехала по проспекту в центр, и никаких проблем не было. А в среду, когда перекрыли движение, даже в довольно спокойное обеденное время на Московском появилась внушительная пробка. – Большинство людей, конечно, понимают необходимость в этих работах. Но что-то пока никакого ремонта не вижу. Непонятно, для чего было закрывать проезд, – считает она. Другую пассажирку, Наталью Петрову, взволновала ситуация с проездными: – Мне в офисе выдали проездной билет на троллейбус, поскольку постоянно приходится из центра ездить по работе на Московский проспект. Но теперь только автобусы. А троллейбусные проездные на новых автобусных маршрутах недействительны. Но ведь это безобразие! Многие люди и организации, не зная обо всех изменениях, приобрели проездные. Что же им теперь – деньги терять? По словам председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александра Болтовнина, за три дня до отмены троллейбусов на киосках по продаже проездных были вывешены объявления об изменениях в движении транспорта. Юридические лица могли обменять проездные для своих сотрудников до 5 августа. Для физических лиц, студентов и школьников срок продлён до 10-го числа. Если кто-то ещё не сделал этого, нужно прийти в любой пункт по продаже проездных и обменять троллейбусный на автобусный. На сегодняшний день так поступила уже почти тысяча ярославцев. А если уж кого-то совсем не радует обмен автобусного проездного, до 10 августа можно обратиться с письменной заявкой на имя директора «Яргортранса» и получить обратно свои деньги. Впрочем, пока такой принципиальный пассажир лишь один. Побывав в гуще пассажирской жизни, в обратный путь с Московского корреспонденты «СК» решили отправиться в объезд пробок. Водитель Олег Абросимов любезно вызвался с ветерком промчать нас по окружной, а по дороге рассказал, как вместо традиционных пяти минут он двадцать добирался от Толбухинского моста до Выемки. – При съезде с Толбухинского моста пробка, там машины выстроились в пять рядов, на Большой Фёдоровской тоже движение интенсивное и в районе бывшего кинотеатра «Мир» затор. Сегодня очень сложно на объездных дорогах. С одной стороны, хорошо, что на нескольких улицах сделали одностороннее движение. Но на ряде участков необходимы и регулировщики движения, чтобы грамотно распределять поток машин. А кое-где даже лучше бы светофоры заменить людьми, чтобы оперативно на ситуацию реагировали, – говорит Олег. – То, что сейчас на дорогах творится, конечно, кошмар, водители ругаются. Но эти сложности неизбежны при любом строительстве и ремонте. Наша машина, избежав заторов на Москов- ском проспекте, совершенно неожиданно попала в другие. Несколько минут мы стояли в потоке машин на улице Гагарина, а после были просто шокированы огромной пробкой на Юго-Западной окружной дороге, которая тянулась в обе стороны от перекрёстка с улицы Гагарина до отворотки с улицы Закгейма. Такого на окружной давно не бывало. Впрочем, наш водитель с оптимизмом смотрел на происходящее и уверял, что такое происходит лишь в первые дни ремонтов. Со временем каждый автолюбитель найдёт для себя обходные безпробочные пути. Сколько же ярославцам придётся мириться с нынешними неудобствами? Как нам сообщили в департаменте городского хозяйства Ярославля, объём ремонтных работ на выделенном участке очень большой. А потому раньше конца года ожидать их окончания не приходится. Так что, уважаемые ярославцы, ищите обходные пути.