Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 19 августа 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/17489/

Новый заслон «левой» водке

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ

Торговые предприятия, которые занимаются розничной продажей алкоголя, не только будут предоставлять продукцию для экспертизы, но и с 1 октября обязаны будут её декларировать. Разговор об этом с руководителями муниципальных образований зашёл 17 августа в правительстве области на совещании о развитии потребительского рынка в условиях кризиса.


Эти два аспекта работы с оптовиками вызвали определённые вопросы, на которые ответили замдиректора департамента – председатель комитета потребительского рынка Валентина Шишина и директор департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Николай Непряев. – Постановление областного правительства о порядке проведения добровольной проверки качества алкогольной продукции, предназначенной для розничной торговли, носит рекомендательный характер, – отметила Валентина Шишина. – Оптовые предприятия торговли и производители сами высказались за добровольную экспертизу. Не секрет: в продаже есть водка, цена которой выходит ниже стоимости акцизов и налогов – меньше 75 рублей! И продукция добросовестных производителей становится неконкурентоспособной. По словам Валентины Валерьяновны, практически все компании дали письменное согласие на экспертизу качества, безопасности и легальности ввозимой или производимой продукции с 15 сентября. Предприятиям розничной торговли и общественного питания на территории области рекомендовано закупать для реализации алкогольную продукцию, прошедшую добровольную экспертизу. Как подчеркнула Валентина Шишина, речь идёт о социальной ответственности бизнеса. В ходе проверки каждая бутылка получит особый знак с изображением медведя с секирой и надписью «1000-летие Ярославля», а также список с объёмом анализов, которые прошла продукция. Средства, которые поступят в казну от реализации этих знаков, будут направлены на борьбу с алкоголизмом и детской токсикоманией. Валентина Шишина привела цифры по потреблению и реализации алкогольной продукции в области. Так, в розничной продаже за 2008 год реализовано 3607 декалитров. Из этого объёма продукция местных производителей составляет пятнадцать процентов. Остальное завозится из Нижегородской, Волгоградской, Тверской областей и из Северной Осетии. В среднем на каждого жителя области приходится по 10,2 литра алкоголя в год (по России этот показатель составляет 15 – 18 литров). На учёте в областном наркологическом диспансере состоят 24 тысячи больных, страдающих алкоголизмом и алкогольным психозом. В прошлом году от употребления некачественной водки умерло 512 человек. Николай Непряев разъяснил представителям муниципальных образований вопрос с декларированием розничной продажи алкогольной продукции. Это одна из двух мер, предусмотренных 171-м федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Первая – лицензирование. Вторая – декларирование. Оно в отличие от добровольной экспертизы носит не рекомендательный, а обязательный характер и вводится с октября нынешнего года. Разработана специальная форма документа – ежеквартальная декларация от предприятия торговли. В ближайшее время на сайте департамента появится специальный раздел. Также в сентябре планируются семинары на эту тему для представителей муниципальных образований. Таким образом, все предприятия, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, обязаны будут своевременно предоставлять декларации органам УВД, Роспотребнадзора и местного самоуправления Ярославской области. Ещё один очень важный вопрос рассмотрели участники совещания – создание в районах сети социальных магазинов. Эта акция рассматривается как антикризисная мера в сфере потребительского рынка. С мая в Рыбинске, Переславле-Залесском – в городе и районе, Пошехонском, Даниловском и Ярославском районах пятьдесят предприятий торговли работают как социальные магазины. Перечень социально значимых товаров включает 22 наименования. Наценка на них не может быть более десяти процентов. И в каждой группе товаров хотя бы один должен быть социальным. Предпринимателям же обещают налоговые льготы и преференции за счёт областного бюджета. Готовы оказать содействие и производители продовольственной продукции – хлебозаводы и молочники. О готовности к сотрудничеству заявили «Атрус» и «Ярославский бройлер».