Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 02 сентября 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/17621/

Место работы – железная дорога

рубрика: Общество
Автор: Татьяна ЕГОРОВА
Фотографии: Наталья БОРОДИНА

В Доме культуры и техники железнодорожников прошёл вечер встречи представителей ярославской прессы и лучших работников Северной магистрали. Тех, чей труд не раз был отмечен руководством дороги. Мы познакомились с двумя из них.


Елена Ивановна Бизина работает в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания. Фирменное – значит безупречное. Здесь принято делать всё, чтобы клиент получал услугу самого высокого качества.
Эта симпатичная молодая женщина – коренная железнодорожница. Родилась в Сосногорске, маленьком городке на Северной железной дороге между Котласом и Воркутой. Родители приехали на освоение Севера по комсомольским путёвкам – отец с Украины, мама из Кировской области. Здесь встретились, поженились. А потом так и остались работать: отец – в локомотивном депо сварщиком, мама – в дет­ском саду. Жизнь многих семей в Сосногорске с его довольно крупной станцией связана с железной дорогой, вот и Елена после школы, не особенно задумываясь, вроде бы даже случайно поступила в Ухтинский техникум железнодорожного транспорта.
Но оказалось, что этот шаг поставил её на путь, который определил всю дальнейшую жизнь.
После окончания учёбы Елена начала работать техником в локомотивном депо Сосногорска. Потом её перевели нарядчиком локомотивных бригад, затем техником-лаборантом. Смышлёную девушку замечают и приглашают из депо в Сосногорское отделение дороги, там она начинает осваивать новую для себя сферу деятельности. Оператор по обработке перевозочных документов, товарный кассир – работать становится интереснее и интереснее, и Елене захотелось учиться дальше.
Шесть лет параллельно с работой она учится в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения.
– Трудно было? – спрашиваю.
– Что вы! Мне так нравилось учиться! Видимо, в своё время не доучилась, захотелось наверстать.
Окончила университет с высоким средним баллом, тем временем карьерный рост продолжался. Самым интересным периодом Елена считает работу в Сосногор­ском региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания, когда она стала инженером по планированию грузовых перевозок.
– Дело живое, не застойное. Постоянное общение с людьми – настоящая работа!
Но хотелось учиться ещё: жизнь вокруг стремительно менялась, надо успевать. Узнала о федеральной программе подготовки управленческих кадров, так называемой Президентской программе. Получила направление Сосногорского отделения, успешно сдала все три этапа вступительного экзамена и, несмотря на большой конкурс, поступила.
Потом с двумя дипломами о высшем образовании получила приглашение в Ярославль. В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания за полгода выросла от начальника отдела до заместителя начальника центра.
Центр – связующее звено между клиентами и производственным блоком дороги. И, судя по тому, что я узнала об этой энергичной женщине, – звено надёжное.
Человек за рулём
Среди тружеников чисто железнодорожных профессий – машинистов, составителей поездов, диспетчеров – есть на дороге и водители автомобилей. Создано целое структурное подразделение – Дорожная автобаза, которая задействована в общем производственном процессе.
Один из лучших водителей здесь – Дмитрий Альбертович Ларионов.
Сам он из Шопши. Окончил там среднюю школу, потом СПТУ-42 в селе Вятском – на водителя. Служил в Западной группе войск в Германии тоже водителем. Демобилизовался в 1992 году, устроиться на работу в родных местах было трудно, а в Ярославле повезло – в первый же день взяли по специальности на железную дорогу – в дистанцию погрузо-разгрузочных работ.
Сначала ездил на легковой, возил работников бухгалтерии, снабженцев. Одновременно учился (не от предприятия, а сам), сдал на первый класс, и тут как раз пришла новая грузовая машина – КрАЗ, которую ему и доверили. На этом КрАЗе он проработал около шести лет.
А потом была создана Дорожная автобаза. Она объединила транспортные цеха ярославских железнодорожных предприятий, и Дмитрий вместе со своей машиной тоже оказался там. Через полгода автобаза получила новый КамАЗ, и ему предложили работать на нём. За рулём этого автомобиля он до сих пор.
Когда нет дальних командировок, автобаза обслуживает местные железнодорожные предприятия. Дмитрий перевозит контейнеры, получает запчасти, доставляет шпалы и инструмент для путейцев, работающих где-нибудь на перегоне.
Но нередки и командировки. Когда надо срочно доставить какое-то оборудование, привезти грузы в ремонт или из ремонта, он отправляется в Котлас, Вологду, в Москву, Петербург, даже в Челябинск, Екатеринбург.
Чем отличается Дмитрий? Тем, что по­ставленные задачи выполняет качественно и в срок, говорит его начальство. Сам он сводит всё вроде бы к простому: старается, дескать, содержать машину в исправном состоянии, благо, что на работе создана хорошая производственная база для ремонта и технического обслуживания транспорта.
– Расстояния ведь большие, в дороге никто не поможет.
Выдастся минутка свободного времени, лишний раз осмотрит машину. Если обнаружит неполадку, даже самую маленькую, тут же её исправит.
– Машина должна быть в полной готовности в любой момент. Могут ведь даже ночью позвонить, случись где-то сход вагонов или авария. Меня это, правда, ещё ни разу не касалось, но я-то знаю: чуть что, наша автобаза всегда на место первая приезжает.
Что касается дальней дороги, то там свои правила. Через каждые два часа – отдых, такой режим. За это время он не просто обойдёт, а буквально облазит всю свою машину. А когда доедет до места, поднимет кабину, заглянет в самые дальние уголки.
– Бывает, конечно, приходится заменять какой-то агрегат. Но это редко, иногда целый год ничего такого не происходит. Главное – вовремя увидеть. А так – где надо подтянуть, проверить, есть ли смазка, и машина будет работать долго.
На своём КамАЗе Дмитрий работает уже девятый год, и тот ни разу его не подводил. На автобазе есть автомобили и других марок. В том числе МАЗы с ярославскими двигателями. Дмитрий отдаёт им должное: моторы мощнее камазовских, надёжнее, более неприхотливы. Но он привык к своей машине и не променял её даже на шикарную фуру, пополнившую недавно автобазу. Хотя и предлагали.
У Дмитрия трое сыновей, и он относится к доверенной ему технике так же, по-отцовски. Заботливо. Без лишних слов, своим примером показывая тем, кто рядом с ним, что к каждому делу нужно подходить ответственно, делать всё, как положено, и доводить до конца.