Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 29 октября 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/18150/

Исправен – платите

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ.

«Новый радиотелефон перестал работать, и я отнесла его в сервисный центр «ТАУ». В назначенный день звоню и узнаю: телефон оказался исправным, а не работал по двум причинам – или закончился заряд, или что-то с электропроводкой в квартире. Пригласили: приходите, забирайте, плата – сто рублей. Удивляюсь: за что, если телефон исправен?»


С таким вопросом к нам обратилась пенсионерка Ирина Коротаева. Мы сразу же обратились за разъяснениями в сервисный центр по указанному в квитанции телефону. Почему пенсионерка должна платить, если телефон на гарантии? Ответ: телефон был исправен, а гарантия распространяется на неисправные приборы. По той же причине фирма-изготовитель не оплатит сервисному центру диагностику.
Мы внимательно прочитали квитанцию на ремонт, выданную гражданке Коротаевой в «ТАУ», и обнаружили любопытные строчки, написанные мельчайшим шрифтом. В частности, пункт 3 гласит: «При отсутствии заявленной неисправности диагностика оплачивается по прайсу сервисного центра». Пункт 4: «Оборудование с согласия заказчика принято без разборки и проверки неисправностей, без проверки внутренних повреждений». Внизу – подпись нашей читательницы.
Тогда мы сделали запрос в отдел защиты прав потребителей при управлении развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма. И вот ответ, подписанный начальником управления Николаем Якушкиным:
– Деньги за услугу по диагностике радиотелефона в течение его гарантийного срока потребитель оплачивать не должен, так как согласно статье 18 пункту 6 федерального закона «О защите прав потребителей», в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случае, если вопрос не решится путём переговоров, потребитель вправе защитить свои права в судебном порядке.
Таким образом, федеральным законом установлен гарантийный срок, а всё остальное – от лукавого.