Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 12 ноября 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/18270/

Обычная сердечная недостаточность

рубрика: Общество
Автор: Читала письма и разговаривала с читателями Ирина ХРУПАЛОВА. Тел. 32-97-59.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ

В октябре редакция получила немало писем, в которых, речь шла о проблемах пуска тепла. Жители ряда домов с ярославской улицы Чкалова остались без него, когда в других домах района оно уже было.


Сколько ни звонили люди в РЭУ, узнать причину холода в своих квартирах, а главное, когда же всё-таки потеплеет, не смогли.
– Пришлось обращаться в редакцию, – помним, как вы однажды помогли нам, – позвонила одна читательница.
Выяснилось, что произошла авария, устранение её осложнилось непредвиденными обстоятельствами. Из-за этого и задерживался пуск тепла. Но если бы представители РЭУ подошли к дому, объяснили бы ситуацию жильцам, наверняка бы это сняло массу стрессов у пожилых людей. Ведь они в холодное время года большую часть времени проводят дома.
После нашего обращения в департамент городского хозяйства мэрии Ярославля работы по устранению аварии были ускорены. Тепло пришло в дома даже раньше, чем поначалу обещали ремонтники.
Много было обращений от читателей и в таких ситуациях, когда по одному стояку тепло шло, а за стеной нет. Оказалось, жильцов с пятого этажа, откуда и поступает тепло по стояку, не было дома. Полподъезда волновались. «А что мы можем сделать?» – отвечали в РЭУ. Да хотя бы заранее предупреждать жильцов, старост домов о пуске тепла, чтобы люди и сами побеспокоились о возможности поступления его в каждую квартиру. Вывесить объявление, как вывешивают их об отключении горячей воды на время ремонта летом или о промывке отопительной системы. Досаднее всего, что многие проблемы нашей жизни могли быть сняты, если бы те, кто по долгу службы своей призван решать их, были бы более внимательны и чутки к людям. Да в конце концов более профессионально относились к своим обязанностям.
Борису Павловичу Загрузину из Ярославля 82 года. За плечами – большая жизнь, война, нелёгкая работа. Теперь он инвалид первой группы, недавно из-за тяжёлого диабета лишился обеих ног. А тут стало катастрофически подводить и зрение: ни газет почитать, ни телевизор посмотреть, – рассказал он нам, обратившись в редакцию по телефону. Нужен окулист, а как добраться до поликлиники в таком состоянии? С апреля пытается Борис Павлович через участкового терапевта вызвать окулиста на дом. Но врач сначала ушла в отпуск, а затем её направили на учёбу. Замещающий врач, которого вызвали Загрузины, тоже не помогла. Неужели ничего нельзя сделать, удивляется Борис Павлович, ведь в областном центре живём, а не в отдалённой деревне.
Звоним в поликлинику № 2 больницы № 8 уже мы. У телефона заведующая поликлиникой Наталья Викторовна Разина. Выслушав нас, она всё решила буквально в считанные минуты: в ближайшие дни окулист посетит Бориса Павловича, заверила Наталья Викторовна. Мы сообщили об этом ему, и он несказанно обрадовался известию. Однако надеемся всё же, что случай этот станет предметом серьёзного разговора в поликлинике. Дело не в наказании кого-то за допущенный промах, но можно ли так легкомысленно относиться к просьбам фактически беспомощного человека?
Александр Павлович Сергеев тоже живёт в Ярославле. Он почти одногодок с Борисом Павловичем. Тоже ветеран Великой Отечественной войны. В 1943 году, пишет, попал на фронт. Дошёл до Берлина и потом ещё пять лет прослужил в Германии. Живёт сейчас вместе с сыном, снохой и внуком в двухкомнатной квартире-брежневке, в одной комнате со взрослым внуком, который служит в милиции. Работа у него такая, что днём молодому человеку приходится отдыхать, а домой возвращаться поздно. Неудобно такое соседство обоим. Узнав, что к 65-летию Победы правительство и президент предложили руководству всех регионов страны позаботиться о тех бывших фронтовиках, кто всё ещё нуждается в улучшении жилищных условий, Александр Павлович решил поинтересоваться, как это сделать. Позвонил в собес, там ему сообщили, что право на улучшение жилищных условий имеют лишь те, кто подал заявление до 2005 года. Больше звонить никуда не стал, расстроился, да и слышит плохо, вдруг что не так поймёт. Выйти из дома – проблематично, болят ноги. Написал письмо в редакцию, просит разъяснить.
Ситуация и впрямь непростая. С одной стороны, самые высокие заверения в том, что не один ветеран-участ­ник войны не должен быть забыт. С другой, объяснили нам в департаменте строительства области, никаких законодательных решений по этому вопросу пока не поступало. Их очень ждут чиновники, которые в своей деятельности должны опираться на букву закона. Ждут и ветераны. Вот только время у них бежит быстрее, чем у всех нас. И с каждым днём его остаётся всё меньше и меньше.
Ещё одно письмо от ветерана Геннадия Александровича Орехова из посёлка Тихменёво под Рыбинском. Он попал в такой переплёт: купил лечебный аппарат, который, как ему сказали, лечит многие болезни. Продавцы принесли его ветерану прямо на дом. Мужчина и женщина заявили о себе как о представителях общества «Доброта». Предъявили даже удостоверение. «Женщина предложила попробовать действие аппарата на моей пояснице, и я согласился купить его», пишет Геннадий Александрович. Был выписан чек на покупку, Орехов подписался под инструкцией, которую, впрочем, как признаётся сам, не прочитал – не было очков. Заплатил деньги – 6500 рублей, и оказалось, что приобрёл он не один, а два разных аппарата... В конце концов, когда продавцы ушли, а Орехов прочитал инст­рукцию от корки до корки и обратился к своему лечащему врачу, выяснилось, что пользоваться этими аппаратами ему не рекомендуется. «Я обращался в четыре больницы, и везде мне не советовали лечиться этими аппаратами», – пишет Геннадий Александрович. И он решил вернуть приборы и получить назад свои деньги. Но это оказалось совсем не просто. Глава компании З. А. Зайцева расторгать договор о купле-продаже не стала. Обращался Орехов в общество защиты потребителей Рыбинска, в Рыбинский суд, к заместителю прокурора, в Роспотребнадзор Рыбинска, в областной Роспотребнадзор, откуда и получил письменный ответ за подписью руководителя управления, главного санитарного врача области С. А. Мелюка.
В качестве исключения Орехову разрешалось расторгнуть договор с компанией, продавшей медицинские приборы, и получить деньги. Но когда он привёз покупку в компанию, принять её отказались по той причине, что покупатель якобы вернул приборы не в комплекте, то же самое г-жа Зайцева объяснила и нам. Сам Геннадий Александрович считает, что нехватающие провода были в коробке.
Разбираться в такой ситуации, пожалуй, придётся суду. Зинаида Анатольевна говорит, что ее компания уже пять лет работает на ярославском рынке. Имеет все сертификаты на продаваемую продукцию. Кроме того, занимается благотворительностью. Компания не отказывается вернуть деньги покупателю в виде исключения, но не может она принять недокомплектный товар.
Так что Геннадию Александровичу, наверное, пока можно только посочув­ствовать. Сколько нервов и сил придётся ещё потратить из-за необдуманно сделанной покупки. А ведь так хочется быть здоровым! Сколько раз «Северный край» писал о подобных случаях, напоминая читателям и о бдительности, и о том, что вряд ли найдутся во всём мире препараты и аппараты, излечивающие сразу от целого ряда болезней, накопленных годами, и главное – от старости. Она, конечно, не радость. Так не стоит усугублять её проблемами, исходящими от нас самих.


P.S. Пока материал готовился к печати, конфликт разрешился. Вчера редакция получила копию заявления Г. А. Орехова о том, что претензий к компании «Континент» он не имеет. А созвонившись с Геннадием Александровичем, мы выяснили, что накануне, 10 ноября, у него дома побывал представитель компании и вернул часть денег, что и устроило покупателя (ведь недостающие провода к одному из приборов он так и не нашёл). В «Континенте» информацию подтвердили. Начальник службы безопасности Николай Кукаев лично побывал в посёлке Тихменёво, и Орехов, получив означенную сумму, добровольно написал заявление в управление Роспо­требнадзора области с просьбой не проводить дальнейшей проверки по этому делу, сказал он.