Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 30 января 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/18944/

В Ярославской области будут введены транспортные карты

рубрика: Общество
Автор: Алексей ФЁДОРОВ, заместитель директора – председатель комитета по транспорту департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области идёт подготовка к введению системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Принято постановление правительства области от 31.12.2009 № 1361-п «О внедрении автоматизированной системы учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования на территории Ярославской области». Разработаны техническое задание и конкурсная документация для внедрения проекта.


При разработке использован опыт других городов, в ча­стности, Новосибирска, Санкт-Петербурга, где электронные проездные действуют несколько лет. В отличие от других регионов транспортные карты планируется ввести на территории всей Ярославской области как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах внутриобластного сообщения.
Транспортная карта – это пластиковая карта с микропроцессором – быстрый и удобный способ безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Транспортная карта устроена как электронный кошелёк: на неё вносится определённая сумма, с которой каждый раз списывается стоимость поездки. Использование электроники позволяет записывать на карту различные тарифы и гибкие дисконтные программы для их пользователей.
Новая система удобна и пассажирам, и транспортникам.
Оплатить проезд с помощью транспортной карты очень легко – достаточно приложить её к терминалу кондуктора. Проверить остаток денежных средств на карте можно во время оплаты проезда, а также в терминалах продажи-пополнения транспортных карт.
Чем удобнее электронный проездной? Во-первых, не нужно возиться с деньгами, оплачивая проезд в движущемся транспорте. Во-вторых, не надо в конце каждого месяца бегать по киоскам и ждать, когда бумажные проездные появятся в продаже: купить и пополнить транспортную карту можно будет в любое время. Действовать электронный проездной будет не в течение месяца, а неограниченное время, пока не закончатся деньги. В-третьих, транспортные карты будут введены и на частном транспорте. Наконец, при использовании карт пассажирам будут предоставляться скидки: ездить по карте будет дешевле, чем за наличный расчёт. Помимо удобства для пассажиров эта система снизит количество хищений средств кондукторами.
С введением карт транспортникам будет легче следить за пассажиропотоком и проводить оптимизацию маршрутной сети. Система безналичной оплаты позволит автоматизировать расчёты с автотранспортными предприятиями. Точный учёт позволит осуществлять обоснованные компенсации предприятиям за провоз льготников: кто больше возит, тот больше получает.
Таким образом, жители получат удобный инструмент оплаты проезда, а государство – способ адресного предоставления льгот и учёта загруженности транспорта.
В первую очередь предполагается ввести Единую транспортную карту – общегражданский проездной, которым могут пользоваться без ограничения все пассажиры. Затем Социальную карту – персональную карту, которая будет выдаваться гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки согласно Социальному кодексу Ярославской области. Социальная карта льготников будет с фотографией и личными данными владельца, что облегчает контроль за подлинностью документа. Планируется ввести Школьную карту и Студенческую карту, дающих право учащимся на проезд в транспорте со скидкой.
Введение электронных проездных будет происходить по­этапно: сначала в городе Ярославле, затем в крупных городах области (Ростове, Рыбинске, Угличе), далее – на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах. По транспортным картам планируется обслуживать все виды общественного транспорта: троллейбусы и трамваи, муниципальные и коммерческие автобусы. Кондукторы, экипированные переносными считывающими устройствами, будут принимать как карты, так и деньги, а взамен выдавать чеки, аналогичные существующим билетам. На автобусах без кондуктора планируется установить стационарные считывающие устройства.
Для внедрения системы будут привлекаться средства инвесторов, так как потребуется создание производственно-технической базы, расширенной сети терминалов для пополнения транспортных карт.

Комментарии