Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 27 марта 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/19491/

Юбилейные ляпы

рубрика: Общество
Автор: Иван ПЕТРОВ, житель Ярославля

В этом году в связи с празднованием тысячелетия Ярославля туристов в городе будет наверняка гораздо больше, чем обычно. И судить о Ярославле они будут не только по праздничным мероприятиям, которые увидят своими глазами, но и по сувенирам и печатной продукции, которую здесь приобретут.


Думаю, никому из горожан не хочется, чтобы гости поднимали нас на смех. А поводы к этому, увы, появляются.
Возьмём, например, мини-карту «Ярославль и Ярослав­ская область», выпущенную московским издательством «РУЗ Ко» и широко продающуюся в киосках. Карты и схемы для этого издания предоставлены солидным учреждением «Роскартография» и выполнены на высоком уровне. А вот всё оформление – явно творчество умельцев из «РУЗ Ко». Что же они там наоформляли?
Справа от карты Ярославля помещены семь фотографий городских видов. На одной из них подпись гласит: «Набережная реки Волги». А запечатлены на фотографии остров, где расположен городской парк, мостик на остров и пристань флотилии имени Ушакова. Всё это, конечно, находится в пойме Которосли.
Под двумя снимками подписано: «Церковь Богоявления». На одном из них, дей­ствительно, есть этот храм, но так далеко, что рассмотреть его практически невозможно. На другом снимке храм виден во всех деталях, но заснята вовсе не церковь Богоявления, а церковь Михаила Архангела. Ещё на двух фотографиях стоит подпись: «Церковь Илии Пророка». Но здесь авторы и вовсе сели в лужу, поскольку сфотографированы храмы Спаса на Городу и Николы Рубленый город, абсолютно не похожие, кстати, друг на друга.
Таким образом, из семи возможных ошибки сделаны в четырёх подписях, то есть в 57 процентах. Какую оценку такие знатоки получили бы на ЕГЭ?
Понятно, что ошибки и спорные моменты в печатных изданиях, к сожалению, случаются. Но ошибка ошибке – рознь. Такие глупости, которые допустило издательство «РУЗ Ко», видны невооружённым глазом. Торговые организации имеют в своих штатах товароведов, которые просто обязаны выявлять такие грубые ляпы и отказывать поставщикам в реализации бракованного товара. Или нам наплевать, что приехавшие на юбилей туристы над нами же (а не над московскими издателями) будут потешаться?