Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 17 июля 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/20545/

В российских поездах станет комфортнее и удобнее

рубрика: Общество
Автор: Иван ДЕМИДОВ
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

С 21 июля изменяются санитарные правила проезда в поездах.


 

В «Российской газете» опубликовано постановление главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко – об изменениях и дополнениях к санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Документ касается практически каждого гражданина. Постановление нацелено на предоставление удобств всем пассажирам, не забыты пожилые люди, инвалиды, которые не в силах одолеть входные ступени в вагон.

Оно предусматривает, что шаг ступенек по высоте должен быть не более 279 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон. Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Пассажирский салон оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне. Для каждого инвалида в кресле-коляске предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица...

 В постановлении оговорено: когда, как стирать постельное вагонное белье, каким должен быть наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, какие требования к самому сиденью и так далее.

Радует, что наконец-то будет покончено с ужасающей духотой в поездах, которую пассажиры вынуждены терпеть, отправляясь в путешествие жарким летом. В России требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, должны устанавливаться кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами.

Что касается максимальных температур, то в поездах, которые долго стоят на станциях, термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования будет поддерживаться комфортная температура – при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме.