Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 28 февраля 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/2060/

Пусть мама меня непременно найдет

рубрика: Общество
Автор: Екатерина АБРАМОВА

Вчера в ярославский дом ребенка № 1 поступил новый подопечный – полуторагодовалый Леша Шестаков. Еще полгода назад у него был свой дом – в деревне Кузьма-Демьян Некоузского района, и мама с папой (назовем их Марина и Сергей). А теперь нет ничего. При живых родителях мальчик остался сиротой.


К сожалению, брошенные дети – не редкость в глухих закоулках районов, где процветает пьянство. Но история Леши несколько иная. Его отец – человек, как говорят, весьма порядочный. Занимается натуральным хозяйством, держит пасеку. Но вот брак давно уже на грани развала. С Мариной у них есть еще один сын, он ходит во второй класс. Но у Марины всегда была тяга к разгульному образу жизни. Очень часто она сбегала из дома и бродяжничала по району, пила. Сергей пытался приструнить супругу, даже запирал дома, но через некоторое время она снова принималась за свое. Поэтому когда у нее родился второй сын, в деревне поползли слухи – будто и не от мужа. Супруги стали жить порознь. Марина отправилась к своим родителям, также не отличавшимся благопристойным образом жизни. Там она часто оставляла малыша под присмотром матери и отца, а те в свою очередь бросали его и вовсе без присмотра.

Так и было, когда семью впервые посетили районные инспектора по охране детства. Марина была в очередном загуле. Ее мать, как удалось выяснить у пьяного деда, ушла за бутылкой и пропала. В нетопленном доме Алеша лежал в своей кроватке, забытый взрослыми. Мальчика тут же забрали в детское отделение районной больницы.

Через неделю в кабинете ведущего специалиста по охране прав детства Ирины Мильтоп раздался звонок. Это Марина просила дать ей еще один шанс и вернуть ребенка. С нее взяли расписку и отдали сына. А еще через неделю мамашу навестили. Представшая глазам инспекторов картина была не новой, и малыш снова попал в больницу.

Врачи говорят, что Леша очень переживал разлуку с матерью. Он мальчик особенный. В большинстве своем запущенные дети страдают всяческими психо-физическими отклонениями, а этот – нет. По всему видно, что он домашний ребенок, и о нем все-таки иногда заботились – когда не пропадали в пьяном забытьи. Но оставить Лешу с матерью – опасно для жизни ребенка. Марину решено было лишить родительских прав. На суде она плакала, просила не отбирать сына. А потом даже приходила к нему в больницу с игрушкой, но чтобы не травмировать ребенка, мать к нему не допус-тили.

Сначала Сергей думал оформить опекунство на обоих детей. Но после новогодних праздников написал заявление об отказе от Леши.

– Видно было, что ему стыдно, неловко, он был очень подавлен, – рассказывает Ирина Николаевна. – Но свое решение он объяснил тем, что не сможет сам ухаживать за малышом. А жениться второй раз не собирается – и этого хватило.

Так Леша остался без родителей. Всевозможными средствами взрослые пытались найти ему семью. Даже местная газета написала о мальчике. Но желающих взять его под свою опеку или усыновить не нашлось. Как объяснили нам в отделе по охране прав дет-ства, люди боятся брать детей из своих районов. Потому что лишенные прав и обиженные родители могут являться «в гости» и понятно, как травмирует это детей и их новых родителей. Так уже было однажды: женщина удочерила десятилетнюю девочку, а мать, живущая в соседней деревне, постоянно навещала свое чадо – любила поговорить. После бесед девочка была в невменяемом состоянии. Пришлось даже к помощи участкового прибегнуть, чтобы утихомирить даму. А потому местные, желающие подарить свои любовь и заботу брошенным детям, обращаются за помощью в приюты в других районах.

Леша Шестаков уже умеет говорить слово «мама». Но он еще слишком мал, чтобы помнить женщину, которая его родила. И хочется верить, что в его жизни появится новая мама – любящая и заботливая.