Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 21 августа 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/20860/

Про гражданские права и проданного «Руслана»

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

С 22 мая где-то раз в месяц в редакционном кабинете собирается «штаб по борьбе с рейдерством». Так про себя я окрестила визиты женщин – работниц, надеюсь, не бывшей парик­махерской «Руслан», оказавшихся враз без принадлежавших им предприятия и помещения в историческом центре Ярославля.



Напомню суть, чтобы эта история не казалась камнем, брошенным в воду, – прошли «блины» по воде, и всё кануло в забытьё.

21 мая сего года женщины пришли на работу в парик­махерскую «Руслан» и оказались перед запертой дверью. Их не пустил охранник – помещение-де продано, забудьте сюда дорогу! Как выяснилось далее, накануне половина коллектива провела собрание по инициативе молодой и очень энергичной Альбины Русаковой. Вопрос дня: а продадим-ка мы парикмахерскую между нами, девочками, говоря! «Девочки» – это половина коллектива. Причём пенсионного возраста. Их улестили будущими дивидендами и Бог весть ещё чем. Разговаривала с одной из «девочек» и была удивлена, услышав ответ на вопрос: что же дальше? «А мы сами ещё толком не знаем!»

Словом, проголосовали на сепаратном собрании «за». Можно предположить, что кто-то очень умный и расчётливый действовал за спиной Альбины Валерьевны. Сомнительно, чтобы даже такая энергичная женщина смогла продумать и осуществить дальнейшую схему. Образуется физическое лицо 

А. В. Русакова, интересы которой представляет Антон Хакимулин. 

Как физическое лицо, Русакова продаёт помещение «Руслана» жительнице Рыбинска Алёне Жидковой. В процессе сделки купли-продажи опять фигурирует Антон Хакимулин. Далее он сразу же по доверенности продаёт помещение костромичу Дмитрию Зафирову, экс-владельцу аптечной сети «Панацея». 

Не буду назойливо описывать ходьбу несогласных с подобными действиями парик­махеров по прокуратурам, судам, отделениям милиции и участковым. Те, кто хоть раз столкнулся с этой системой, знают, какие круги ада зачастую нужно пройти, чтобы чего-то добиться. Там не принимают заявление – Уголовно-процессуальный кодекс не позволяет. А в другом месте не принимают – не проведено следствие. А в третьем не принимают потому, что… Да просто «потому что»! И дело не в защите права соб­ственника. Такая у нас правоохранительная система. Забюрократизированная, неоперативная и, что уж тут таить, негуманная. Это не голые слова – ведь сотни, тысячи людей идут за правдой в редакции газет и телекомпаний, не найдя её в судах, прокуратуре и милиции. 

Но вернёмся к теме. Немного о Дмитрии Зафирове, который приобрёл помещение «Руслана». Он владел сетью аптек «Панацея», баллотировался от партии Дмитрия Рогозина «Родина» в областную Думу Костромы. Стал депутатом.

В ответ на упрёк, как случилось, что депутат, сам бизнесмен, он лишил людей имущества и рабочих мест, Дмитрий Владимирович сообщил:

– Я сам сильно обозлён сложившейся ситуацией. Перед покупкой спросил: чистые ли документы? Ответ – да. Что там было до этого, у кого, зачем и почему – не имею понятия. Я просто купил помещение у физического лица. Сейчас мои права ущемлены: на моё имущество наложен арест. На кого мне в суд подавать? 

К слову, Зафиров уже не владелец аптечной сети. Его новое предприятие – ООО «Консул-Регион», которое занимается оптовой торговлей через агентов, исследует конъюнк­туру рынка, деятельность фондовых, товарных и валютно-фондовых бирж. 

О справедливости, но терминами права любит поговорить и стоящий за сделкой Антон Рафаилович Хакимулин. Он – выпускник ЯрГУ, кандидат юридических наук, специалист по арбитражному процессуальному праву. 

Из телефонного разговора, случившегося по поводу закрытия парикмахерской, вынесла впечатление: корректный, спокойный человек. Что ж, опыт позволяет сохранять спокой­ствие. Кстати, в качестве замдиректора департамента столичного ОАО «Объединённые консультанты ФДП» принимал участие в 2006 году в дискуссии на довольно высоком уровне, организованной агентством «Росбалт», на тему: «Рейдер­ство: можно ли остановить «чёрный бизнес» без оздоровления судебной системы?» Забегая вперёд, замечу: вывод в конце разговора сделали не в пользу как судебной системы, так и владельцев частной собственности. А наш Антон Рафаилович высказался так просто блестяще. Не в бровь, а в глаз (цитируем по статье Людмилы Новиковой, РБК daily): «Ни один захват не происходит без участия власти либо с их молчаливого согласия, либо при непосредственной поддержке как правоохранительных органов, так и вла­стных структур».

Истинная правда! Стоит вернуться в 2008 год, когда «Северный край» в одном из материалов (номер за 3 октября) описывал злоключения фирмы-застройщика, которая по непонятным сейчас причинам вложила капитал в совме­стный проект с другой фирмой – возможно, из-за того, что у её руководителя есть связи в верхах, что иногда бывает важнее капитала. Далее начались катавасии с собраниями акционеров, попыткой захвата активов и т. д. И откуда ни возьмись, в фирму-застройщик вдруг нагрянули с проверкой из областного УВД, управления по налоговым преступлениям! Ничего такого не нашли, но малость, как говорится, деморализовали. К слову, задействовать правоохранителей – один из испытанных приёмов во время рейдерских захватов. И ещё один факт. Года четыре прошло, а до сих пор памятны душераздирающие кадры из телесюжета: в коридор одной из ярославских больниц врываются с автоматами столичные омоновцы в масках и увозят с больничного одра Константина Сонина, директора «Красного Маяка» под рыдания его супруги.

Так что, какая тут парик­махерская! Её проглотили, не успев даже выпустить слюнки. Между прочим, одна из коронных тем Хакимулина – особенности механизма судебной защиты субъективных граждан­ских прав. А какой тут может быть разговор о гражданских правах, когда коллектив-соб­ственник выгоняют на улицу, не выдав даже орудий труда – расчёсок и ножниц!

В заключение хотелось бы привести грустные слова, прозвучавшие на дискуссии в «Росбалте» из уст экономиста и политолога Михаила Делягина: «Рейдерство – главное непосредственное препятствие, не позволяющее в России обеспечить права собственности и мешающее  становлению нормальной рыночной экономики. Случаи преследования рейдеров единичны. И являются скорее исключением из правил».


Комментарии