Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 10 сентября 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/21025/

Ярославны и Яромиры

рубрика: Общество
Автор: Инна КОПЫЛОВА

Люди с именем Ярослав всегда вызывали у меня живой интерес. И я не раз писала о тех, кто этим именем был как бы связан с далёкими-далёкими периодами нашей истории. Несколько раз по разным случаям писала информации о них, разного возраста, разных профессий. Помню, первым поводом послужило свидетельство, выданное Ярославу Николаевичу Прокофьеву, кандидату химических наук, много сделавшему для создания и производства синтетического каучука, занесённому в городскую Книгу почёта в честь 950-летия Ярославля.



Недавняя история, связанная с другим Ярославом – Грицук, – ещё раз показала, что люди с таким именем часто отличаются от своих земляков. Он – сын нашей известной писательницы Ирины Грицук-Галицкой, много и плодотворно работающей над темами исторического прошлого города. И Ярослав с детства рос в атмосфере живого интереса к истории. Впрочем, профессию он выбрал себе самую бытовую – повар. Но вдруг узнал, что в городе проходит конкурс по участию в антарктической экспедиции на станцию «Новолазаревская», посвящённой 1000-летию Ярославля.

В апреле 2009 года, после строгого отбора кандидатов, группа из шести человек: два механика-водителя, системный администратор, метеоролог и повар прибыли в Антарктиду. Ярослав Грицук попал в их число за представленный на кастинг каравай «антарктического» хлеба, в котором соотношение пшеничной и ржаной муки соответствовало цифрам широты и долготы далёкого континента.

Целый год над Антарктидой развевался флаг Ярославской области, а ярославцы выделились среди участников экс­педиции шевронами на одежде, посвящёнными юбилею Ярославля. Состоялось более 800 сеансов радиосвязи с жителями 78 стран, иностранным корреспондентам послали карточки-открытки с информацией о цели экспедиции ярославцев, и благодаря этому многие за рубежом узнали о тысячелетии Ярославля. А наш Ярослав кормил полярников очень хорошо, в том числе и своим хлебом. Его узнали многие, и едва он вернулся в Ярославль, поступило новое предложение – повторить антарктическую зимовку.

Работая над материалами для юбилейного номера, я решила обзвонить городские заг­сы, чтобы узнать, любят ли сейчас ярославцы это имя. Оказалось, что за восемь с половиной месяцев среди нас прибавилось 77 Ярославов. Больше всех – за Волгой, там родилось двадцать Ярославов, две Ярославны и даже два Яромира.

Желаем нашим самым маленьким землякам счастья, здоровья и удачи.