Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 01 октября 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/21252/

Мотрисы помогут в чрезвычайной ситуации

рубрика: Общество
Автор: Ирина КОПЫЛОВА
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

 

Трагедии, которые случаются порой на стальных магистралях, поставили перед железнодорожниками множество проблем. И одна из них – наиважнейшая – способы быстрой доставки спасателей и ремонтников к месту происшествия. Можно было доставлять людей и увозить пострадавших на вертолётах, в прицепных вагонах проходящих составов. Дополнительные трудности требовали больших затрат энергии, времени, мобильной работы. Всем знакомые автодрезины давно уже изжили сроки давности. Переделанные, примитивные, они не отвечали современным требованиям ликвидаторов и медиков. 

Трагедии, которые случаются порой на стальных магистралях, поставили перед железнодорожниками множество проблем. И одна из них – наиважнейшая – способы быстрой доставки спасателей и ремонтников к месту происшествия. Можно было доставлять людей и увозить пострадавших на вертолётах, в прицепных вагонах проходящих составов. Дополнительные трудности требовали больших затрат энергии, времени, мобильной работы. Всем знакомые автодрезины давно уже изжили сроки давности. Переделанные, примитивные, они не отвечали современным требованиям ликвидаторов и медиков.

 

 


На уровне руководства РЖД был поставлен вопрос о создании нового подвижного состава для работы в условиях экстремальных ситуаций – электромотрис с широким диапазоном использования. Ярославский электровозоремонтный завод в январе нынешнего года получил специальное задание – создание первых четырёх образцов такого оборудования. И вот мотрисы уже стоят на подъездных заводских путях – четыре красно-синих вагончика вместительностью до двадцати человек с необходимым оборудованием, пригодные для комфортной доставки пострадавших в медицинские учреждения. Первая такая четвёрка предназначена для Московской железной дороги.

В будущем году заводу поручено изготовить ещё одиннадцать электромотрис. А там – как дела пойдут. Один из заводских специалистов сказал, что потребность в таком виде транспорта на железных дорогах велика – не менее 200 единиц. А ЯЭРЗ имеет большой опыт по совершенствованию железнодорожной техники. Так что объём работ предстоит немалый, но на заводе уверены: непременно справятся.