Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 21 марта 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/2361/

Кетаминовое дело

рубрика: Общество
Автор: Ирина КОСУЛЬНИКОВА

В больнице № 4 Ярославля, что в Норском, приказом главного врача прекращено производство абортов. Проведенная прокуратурой Дзержинского района совместно с Госнаркоконтролем проверка установила, что у этого лечебного учреждения отсутствует лицензия на использование психотропных веществ. А потому применение кетамина, традиционно использовавшегося для анестезии при таких операциях, является незаконным.


Дело в том, что кетамин входит в перечень препаратов, оборот которых ограничен законом. По условиям имеющейся у 4-й больницы лицензии она имеет право лишь принимать их от населения, хранить и уничтожать, а на приобретение и использование разрешения нет.

– Тем не менее было установлено, что с июня 2003 по январь 2006 года здесь было проведено 53 операции с применением кетамина, и на момент проверки обнаружено еще 16 ампул, которые теперь подлежат уничтожению, – сообщила старший помощник прокурора Дзержинского района Татьяна Забоева.

На основании выявленных фактов были внесены представления в управление здравоохранения мэрии Ярославля и главврачу больницы, а также директору МУП «Фармация-2», в аптеках которого приобретался препарат, были объявлены выговоры. Специалисты Госнаркоконтроля не усмотрели преступного умысла в действиях людей в белых халатах и в возбуждении уголовного дела отказали. Однако прокуратура сочла, что в данном случае имеет место административное правонарушение и возбудила в отношении юридического лица МУЗ «Больница № 4» дело по статье 14.1 часть 2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. На минувшей неделе оно было передано в арбитражный суд.

– С тем, что мною был допущен недосмотр при оформлении документов относительно использования сильнодействующих препаратов, я согласен и за это уже наказан, получил выговор, – говорит главврач Александр Шепелев. – Но что касается обвинений прокуратуры, то здесь мне не все ясно. Предпринимательская деятельность больницы – это платные услуги, от оказания которых она получает доход, пролицензированы они как положено. Что ж, раз наша точка зрения и прокуратуры не сходятся, будем разбираться в суде.

А до того момента, как арбитраж примет какое-либо решение, производство абортов в больнице приостановлено. Если суд сочтет доводы прокуратуры обоснованными, то учреждению здравоохранения придется за­платить штраф, размер которого от 400 до 500 МРОТ, то есть 40 – 50 тыс. рублей.

Но есть в этом деле и третья заинтересованная сторона – пациентки, желающие сделать операцию по прерыванию беременности. Стоимость этой платной услуги определяется из различных составляющих, в том числе и цены за анестезию. Вплоть до последнего времени она равнялась стоимости кетамина, который больница приобретала в аптеке по 14 рублей за ампулу. Теперь может статься, что во избежание ненужных хлопот, связанных с использованием препаратов, оборот которых законодательно ограничен, медикам будет проще перейти на аналогичные по воздействию, но допускаемые к свободной продаже. Таковым является деприлан. Записавшись на операцию, женщина сможет купить его сама, но уже за 400 рублей. Несложно подсчитать, на сколько возрастет стоимость услуги при такой замене.