Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 21 октября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/300/

На птицефабрике сказали – баста!

рубрика: Общество
Автор: Валерий ПРОХОРОВ

Нешуточные страсти разгорелись в Большом Селе в минувший вторник – забастовали работники местной птицефабрики. Они протестовали против вынесенного накануне решения райсуда о восстановлении на работе... директора фабрики Игоря Груздева, уволенного еще в августе этого года.


Когда прошел слух, что директор собирается вернуться в свой кабинет, народ решил этому воспрепятствовать. Стеной встали люди у входа в контору. Однако Груздев в сопровождении приставов в кабинет все же пробрался. И тут же приступил к «руководству».

– Освободите помещение! – кричал он тем, кто приходил в кабинет «поздравить» Игоря Анатольевича с возвращением.

Сегодня на фабрике работают 62 человека, но вот уже несколько месяцев они не получают ни копейки. Особенно туго приходится тем, кто трудится здесь целыми семьями.

– На сегодняшний день фабрика имеет 7 млн. рублей долгов, в конце ноября подходит срок погашения кредита в 1,5 млн. рублей, но свободных средств нет, – говорит главный зоотехник этого муниципального предприятия Валентина Манько.

Чтобы как-то выйти из положения, принято решение о выставлении на аукцион двух цехов.

Валентина Николаевна также рассказала, что за «птица» села год назад в директорское гнездо.

– Он был в свое время коммерсантом, закупал в Большом Селе яйцо и отвозил в родной Рыбинск. Уже тогда поражал нас бесцеремонностью, грубостью. Вел себя как слон в посудной лавке. От постороннего коммерсанта такой тон еще как-то можно было терпеть, но вот в роли директора Груздева трудно было себе представить. Но именно с ним наша районная администрация решила заключить контракт в конце лета прошлого года. Первые шесть месяцев, пока длился испытательный срок, Груздев работал более или менее нормально, видно, осторожничал, но затем показал себя во всей «красе».

– Он нередко брал под отчет громадные суммы, за которые не спешил отчитываться, – дополняет бухгалтер Ирина Любимова.

– За год работы Груздев довел птицефабрику до ручки, – продолжает тему коммерческий директор Григорий Лугузинский. – Вот лишь один пример «хозяйствования» шефа. На имя частного столичного предпринимателя Юшваева была отправлена наша продукция. Груздев сам съездил в Москву, получил деньги, расписался в приходно-кассовом ордере, что свидетельствует о том, что покупатель Юшваев за продукцию рассчитался с Груздевым не как с частным лицом, а как с директором предприятия. Однако вырученные деньги, около четверти миллиона, до кассы птицефабрики так и не дошли. И случай этот не единичный. На планерках специалисты птицефабрики не раз упрекали директора, что тот продает яйцо уж слишком дешево, но у Груздева всегда находились аргументы: дескать, будем особо торговаться – останемся без кормов, а птица есть просит ежедневно.

Когда в пик сезона или, скажем, в канун Пасхи продается десяток яиц за 9 рублей, то и курице понятно, с какой целью это делается...

К подчиненным Груздев относился с пренебрежением, часто заставлял рабочих трудиться сверхурочно.

– А если кто-то пытался напомнить о наших правах, директор пугал, что привезет вьетнамцев и те будут вкалывать за «ложку риса», – говорит сортировщица Зоя Терехова.

Начальник управления сельского хозяйства администрации Большесельского района Владимир Лубенин признается:

– Мы возлагали определенные надежды на Груздева, который представил накануне своего директорства довольно толковые предложения по выводу птицефабрики из кризиса, и первое время все вроде бы шло нормально, но затем он ухитрился, мягко выражаясь, вывести из оборота предприятия почти 2 млн. рублей. Сейчас на Груздева заведено уголовное дело, идет следствие.

...Итак, 17 октября в райсуде слушалось дело по иску И. А. Груздева к администрации Большесельского муниципального округа «о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, признании трудового договора от 3.08.2004 бессрочным». Суд восстановил на работе Груздева, после чего и был создан на птицефабрике забастовочный комитет, потребовавший от администрации Большесельского МО «решить вопрос о недопущении к работе И. А. Груздева», о погашении задолженности по зарплате и предупредивший, что «в случае невыполнения предъявленных требований будет объявлена через пять дней однодневная забастовка». Никто из районного начальства, несмотря на приглашение, на фабрику не пришел, зато явился Игорь Груздев в сопровождении приставов.

В день забастовки, 18 октября, вновь состоялся суд. Коллектив фабрики чуть ли не в полном составе пришел к зданию райсуда. Люди несколько часов простояли на улице в ожидании приговора. И когда узнали, что Груздев наконец-то «отстранен временно от занимаемой должности в связи с возбуждением уголовного дела», дружно закричали «ура».

Теперь главное для всех – получить заработную плату, которую рабочим птицефабрики задолжали за три месяца. Это требование обращено к районной администрации. А на чью же еще помощь рассчитывать работникам муниципального предприятия? Свои-то обязанности они выполняют исправно и вовсе не обязаны отвечать за «художества» директора, которого наняло на службу районное руководство.