Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 02 августа 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/4170/

Экстремальные маршрутки

рубрика: Общество
Автор: Олег АРТЕМЬЕВ

Власти наконец-то добрались до неисправных маршруток, об опасности которых уже давно ходят легенды. С развитием сотовой связи их стало тяжело проверять – хитрые водители предупреждают друг друга о рейдах ГИБДД. Но проведенная на днях в Дзержинском районе проверка выявила три неисправных автобуса ПАЗ, которые были сняты с маршрута до устранения неполадок.


Операция проводилась силами ГИБДД совместно с прокуратурой Дзержинского района, которую представляли помощники прокурора Дмитрий Маслов и Михаил Журавлев. Первый успешный опыт совместной работы двух структур уже имел место быть в начале лета. Тогда организованная двумя ведомствами комиссия занималась лишь проверкой численности пассажиров. Были зафиксированы многочисленные случаи, когда салоны маршруток заполнялись выше нормы.

На сей раз к работе подключилась техническая лаборатория ГИБДД. С ее помощью в разных уголках Брагина было выявлено три аварийные машины, которые, как ни в чем не бывало перевозили пассажиров. Объяснения механиков, допустивших эти автобусы на линию, не слишком убедительны. Один из них уверял, что неисправный «пазик» ехал как раз на ремонт, однако при этом водитель почему-то имел на руках обычный путевой лист. По словам старшего госинспектора горотдела ГИБДД Сергея Карханова, это еще цветочки.

– Сейчас у нас очень много нарушений правил лицензирования, – сообщил он. – Иногда мы находим чистые путевые листы с отметками механика о том, что маршрутка исправна. Выявляются также и «иностранцы», которые работают без разрешения ФМС.

Как говорят сотрудники технической лаборатории, чаще всего у проверяемых маршруток неисправными оказываются механизмы рулевого управления и тормозов. Работники прокуратуры в этих неисправностях усматривают юридический аспект.

– Наше ведомство оценивает эти факты как нарушения условий лицензирования, предусмотренные 14.1 статьей 3 части КоАП, – говорит Дмитрий Маслов. – Ответственность по ней составляет до 400 МРОТ, то есть до 40 тысяч рублей. После завершения формальностей мы направим заявления в арбитражный суд. Скорее всего, предпринимателей ждут штрафные санкции.

Два такси отогнали на стоянку, а один «пазик» ремонтировался прямо на месте. Было очевидно, что эта процедура проводилась не впервой. Сами ремонтники лишь кивают на некачественные детали российских машин. А пассажиры между тем вынуждены ежедневно рисковать, пользуясь этим популярным видом транспорта.