Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 12 сентября 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/4727/

Немного «недотопа» и чуть­чуть «недоремонта»

рубрика: Общество
Автор: Валерий ПРОХОРОВ

В Ярославле во Фрунзенском районе 838 жилых зданий, сто тысяч человек живут в муниципальных домах. Не так давно в одном из них – № 10б по проезду Матросова – проходило собрание жильцов по поводу выборов управляющей компании. Несмотря на то, что конкурентов у районной ДЕЗ фактически не было, некоторые из жильцов этого дома все равно проголосовали против. Среди них Юрий Петрович Гребнев из квартиры № 3. Что же заставило его «дуть против ветра»?


Собственно, поводом для принятия такого решения послужила конкретная ситуация. 21 января этого года, когда на дворе стояли лютые морозы, в квартире Юрия Петровича температура опустилась до отметки 8 градусов. Не дожидаясь, пока стены жилища начнут покрываться инеем, Гребнев позвонил в диспетчер­скую ДЕЗа.

– Мне ответили, дескать, позвоните попозже, – вспоминает Юрий Петрович. – Перезвонил. Реакция нулевая. Прошел январь, первая декада февраля миновала, но никто из жилищного начальства палец о палец не стукнул.

Гребнев сам по себе человек активный, а тут жуткий колотун в квартире придал ему дополнительную энергию. Чтобы согреться, стал обходить квартиры своего дома. В четвертой, где живут супруги Беляевы, те же 8 градусов тепла, что для Тамары Алексеевны, болеющей полиартритом, совершенно неприемлемо. Она даже летом в валенках вынуждена ходить. Во второй квартире в одной комнате батарея теплая, в другой – ледяная.

В феврале, когда на улице немного потеплело, изменилась температура и в квартире Гребнева, однако выше 13 градусов не поднималась. Терпение у Юрия Петровича лопнуло 13 февраля. Узнав из выступления юриста по «ящику» о том, что жильцы в подобных ситуациях имеют право не ограничиваться звонками и заявлениями (тем более если на них не реагируют), а сразу составлять акт, Гребнев медлить не стал.

– В линейном управлении номер два возмутились: дескать, почему сразу (?!) акт? Зато после этого ходил по этажам «дезов­ский» представитель с градусником, измерял температуру. В некоторых квартирах она не отражала истинную картину, поскольку жильцы включили электронагреватели и газовые плиты. В восьмой квартире, например, электричества ушло на обогрев 250 киловатт в месяц вместо обычных ста.

Кое­как перезимовав, Гребнев решил: за те 24 дня, когда в его жилище было вдвое холоднее, чем положено по норме, он платить не станет.

– Пусть подают на меня в суд, там я готов отстаивать свои права на достойное существование, – упорствует Гребнев.

В подъезде дома 10б случился несколько лет назад пожар. Ремонт не производился два года, пока жильцы не пригрозили коммунальщикам, что приведут на пожарище мэра Виктора Волончунаса, который как раз собирался посетить отделение дневного пребывания пенсионеров, по случаю расположенное в том же многострадальном доме. Кстати, и сотрудники, и пожилые посетители этого реабилитационного учреждения зимой во время мероприятий не снимают в помещении валенки и пальто.

Директор ДЕЗа Фрунзенского района Сергей Матвейчев не без гордости нам сказал:

– Из 838 домов жители более шестисот выбрали нашу ДЕЗ в качестве управляющей компании. Ведь мы муниципальное учреждение, подотчетное департаменту городского хозяйства, имеем контракт с первым замом мэра. У нас все прозрачно, ведется персонифицированный учет, всегда можно узнать, сколько потрачено средств на содержание и ремонт каждого конкретного дома... Кстати, самому «молодому» зданию у нас в районе – свыше 15 лет. Захотят ли с таким старьем возиться наши потенциальные конкуренты – большой вопрос.

Выслушав про ситуацию с домом № 10б по проезду Матросова, директор ДЕЗа сообщил, что в принципе недостатка в поставщиках тепла в районе нет.

– Сравните, у нас их девять, а в Ленинском районе, например, только один – ТГК­2.

– Тем не менее люди мерзнут, есть жалобы...

– Вы отлично знаете, что в прошлом году зима стояла суровая – температура опускалась до минус тридцати и ниже. – Да, был недотоп как раз по третьему сетевому району, в который входят Суздальское шоссе и тот самый дом. ТЭЦ­3 ограничивали по газу. Так что пострадали не только дома по проезду Матросова.

– «Недотоп» – единственная причина жалоб жильцов на холод в квартирах?

– Недоремонт систем теплоснабжения тоже влияет. Здесь есть и объективные причины. Вот смотрите, по федеральному стандарту нам положены на капитальный ремонт (а сюда входит все – в том числе и кровля, сантехника, электрика) порядка 70 млн. рублей в год. А дали 22 миллиона. И с каждым годом средства урезают. Жилой фонд, естественно, ветшает. Отсюда прорехи в теплоснабжении... Но нередко и сами жильцы усугубляют ситуацию. К примеру, для перестраховки ставят дополнительные секции батарей, из­за чего тепловой режим в доме нарушается.

– Сергей Юрьевич, все же около 200 домов еще не определились с выбором управляющей компании. Вы и сами не отрицаете, что дом по проезду Матросова – не единственный в районе, где, как вы говорите, «недотоп» и «недоремонт». Люди, пока не сделавшие выбора, видимо, сомневаются, что им впредь будут предоставляться услуги в соответствии с их запросами и вложенными средствами. Сомневаются, несмотря на ваши доводы в ходе встреч с народом.

– Поймите, было бы странно, если бы мы на собраниях не агитировали людей за свою кандидатуру. Но ведь выбор за жильцами. Хотите вступить в ТСЖ, пожалуйста. Но мое личное мнение – народ еще не готов к ТСЖ. А мы вполне готовы работать прозрачно и эффективно.