Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 08 сентября 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/57483/

Шлагбаум, предназначенный для бомбил, остановит лишь легальных таксистов

рубрика: Общество
Автор: Георгий КОЛЧИН
Фотографии: Анна ЛУКИНА

Первого сентября в Ярославской области началась выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Все желающие заниматься этим видом деятельности теперь должны для получения такого разрешения предоставить в департамент дорожного хозяйства и транспорта ряд документов, после чего специальная комиссия, предварительно осмотрев автомобиль, примет соответствующее решение: выдаст разрешение на осуществление таксомоторных перевозок или откажет в этой возможности. Между тем уже слышны мнения, что новые правила могут лишить таксистов работы и больно ударить по кошельку жителей области.

 


На принятый в апреле Государственной Думой федеральный закон

№ 69 все таксисты реагируют одинаково. Одобрения он у них не вызывает. Суть закона сводится к тому, чтобы обеспечить каждого лицензией и стандартизировать внешний вид такси: в машине обязательно должен быть таксометр, на крыше – оранжевый фонарь, а на дверях – шашечный пояс. Кроме того, в каждом регионе все машины должны быть единого цвета. Но это ещё не всё. Отныне таксист должен быть индивидуальным предпринимателем и собственником автомобиля, иметь техническую базу, чтобы обслуживать машину, а также заключить договор с медучреждением на прохождение предрейсового медицинского освидетельствования. Ещё одно требование нового закона – прохождение тех­осмотра два раза в год. Если у водителя нет желания проделывать самостоятельно всю эту бумажную волокиту, он может устроиться на работу к собственнику такси или парка такси.

В Москве выдача разрешений на таксомоторные перевозки идёт с 15 июля. Более 5,5 тысячи автовладельцев его уже получили. Но в начале августа в столице прошёл первый Всероссийский съезд таксистов. На него съехались представители этой профессии из многих регионов, в том числе и из Ярославской области. На их вопросы, касающиеся ФЗ № 69, отвечал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы Николай Лямов. Московский чиновник назвал новый закон «шлагбаумом» для бомбил и добавил, что количество легальных таксистов в скором времени должно увеличиться, а цены на перевозки снизиться. Однако у самих водителей иное мнение: новые правила «уничтожат индивидуальных таксистов и малых предпринимателей».

В Ярославской области выдача разрешений началась 1 сентября. А накануне состоялся Первый региональный форум таксистов. На нём специалисты областного департамента дорожного хозяйства и транспорта и представители объединения ярославских таксистов разбирались, как будет проходить эта процедура. Встреча получилась напряжённой. У таксистов масса вопросов: что делать, если собственник автомобиля жена, а «таксует» муж, где можно заключить договор на прохождение предрейсового тех­осмотра и медосмотра, сколько времени отводится для оформления разрешения и сколько нужно заплатить за процедуру получения? И это далеко не весь перечень. Особенно волновал всех участников форума вопрос о получении страховки для автомобиля. Сегодня только две страховые компании в области готовы обслуживать таксистов – «Ингосстрах» и «Росно». Остальные умывают руки: риски очень велики. Оформление страховки обойдётся для водителей такси в сумму от 3800 до 4800 рублей. А вот выдавать разрешение на осуществление таксомоторных перевозок до 1 января 2013 года будут бесплатно. Зато пойманному «нелегалу» в финансовом плане не поздоровиться. Его могут оштрафовать сразу на 13 тысяч рублей: 5 тысяч – за незаконную перевозку пассажира, ещё 5 тысяч – за незаконное предпринимательство и ещё 3 – за то, что водитель по окончании поездки не предоставил пассажиру бланк строгой отчётности. Для оформления разрешений таксистам отводится 4 месяца. «Переходный период» продлится до нового года...

– Хорошо хоть, что ещё и с введением единого цвета для машины в нашей области по­временили, – оценил нововведение один из тех ярославских таксистов, с кем довелось поговорить при подготовке этого материала. – Однако техосмотр два раза в год проходить мне совсем неудобно. У меня иномарка: чему там ломаться?!

Лучше бы дороги нормальные делали, чем такие законы принимать. Я вот даже не знаю, какие документы нужно предоставить в департамент, чтобы мне выдали разрешение, – закончил он свою тираду.

Между тем на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта появился проект документа с длинным названием «Об утверждении Админи­стративного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области». В соответствии с ним лицензию на перевозку будут выдавать специалисты этого департамента. Водителю нужно обратиться туда лично или отправить заявление (форму которого также можно найти на сайте – прим. «СК») по электронной почте. После этого предоставить названные в регламенте документы. На их рассмотрение, а также на осмотр автомобиля, на котором водитель собирается осуществлять перевозку пассажиров, у специалистов департамента 10 рабочих дней. По истечении этого времени заявителю должны выдать разрешение или в письменной форме отказать в выдаче.

По мнению председателя объединения ярославских таксистов Евгения Минина, с вступлением в силу ФЗ № 69 количество легальных таксомоторных перевозок в области может резко сократиться, а вот количество так называемых бомбил, наоборот, возрасти.

– С января много таксистов будут вынуждены уйти с этой работы. По новому закону таксомоторные перевозки можно осуществлять только на автомобиле, который находится в собственности таксиста. У нас же в области примерно 30 процентов таксистов ездят по доверенности. Значит, им придётся переоформлять машину на себя, а это зачастую невозможно, потому что она куплена в кредит и никакие юридические операции с ней на данный момент совершать нельзя. Также по новым правилам таксоперевозками запрещено заниматься госслужащим – это ещё примерно 30 процентов от общего числа таксистов. Ещё 10 – 15 процентов уйдут с рынка из-за того, что, скажем, им каждые полгода надо будет проходить техосмотр. Сегодня этим также многие недовольны. И куда, вы думаете, эти люди уйдут? Да в те же бомбилы, – говорит Евгений.

Вступление нового закона в силу приведёт к дополнительным расходам таксистов, а это, в свою очередь, к повышению в области таксы за проезд, считает мой собеседник.

– Надо оформить ИП. Это примерно 1000 рублей. Два раза в год таксисту нужно оплачивать прохождение техосмотра. Плюс – купить «шашечки», купить цветографическую схему, купить таксометр. Теперь налоги: таксист должен платить в пенсионный фонд и должен платить единый налог на вмененный доход. Мы посчитали: в среднем расходы у таксистов в год вырастут на 30 тысяч рублей. Соответ­ственно, они вынуждены будут поднимать расценки.

Ударит по кошельку ярославцев и таксометр.

– Для городов с населением от 600 тысяч и выше он – удар по карману пассажира. Если сегодня люди оплачивают километраж, то таксометр включается после того, как человек сел, и выключается после того, как человек покинул такси, то есть во время остановок на светофорах, которых в Ярославле немало, или ожидания в пробке счётчик работает, – рассказывает Евгений.

После прочтения этого текс­та у читателя, наверное, возникнет вопрос: так зачем этот закон принимали?

– Он был принят из-за больших проблем с бомбилами в Москве. Расценки легальных таксистов в столице высокие, а бомбилы возят за меньшие деньги. Поэтому, несмотря на опасность, которой подвергается пассажир, садясь к бомбиле, этот рынок там процветает. В регионах же так остро эта проблема не стоит, потому что диспетчер­ские службы стараются следить за ростом расценок, – объясняет Евгений.

...И всё же ярославские таксисты начинают оформлять требуемые разрешения.

 


Комментарии