Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 21 октября 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/57929/

Взрослые игры в обратку

рубрика: Общество
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ

Более двух месяцев жильцы дома № 32 по улице Лермонтова в Ярославле сидели без горячей воды. Точнее, они не сидели, а звонили в разные инстанции. А ларчик просто открывался...

И открыл его мановением руки слесарь «Ленинского управдома».

 


Иной раз очень беспокоит тот факт, что мы больно много стали знать о различных коммунальных таин­ствах. С одной стороны, теперь нас на мякине не проведёшь, а с другой – когда понимаешь, входишь в чьё-то положение, то уже снижаешь свои требования.

– Вы знаете, что такое обратка? – снисходительно спрашивали меня. Не помню уже кто, потому что по «заданию» нашего читателя Алексея Матвеевича, лишённого с августа горячей воды, обзвонила чуть ли не полгорода.

В едином информационно-диспетчерском центре ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» записана заявка Алексея Матвеевича. По номеру её нашла в своём компьютере диспетчер Елена и пояснила:

– Дом на обратке. И вода не то что бы холодная – если её сливать подольше, она потом прогревается.

– А если в квартире счётчики? И когда дом включат напрямую?

– Когда теплосети или энергосбыт устранят дефекты на прямом водоводе.

Звонок в диспетчерскую теплосетей. Некто Овсянкин ухитрялся разговаривать сразу по двум телефонам – с кем-то и со мной! Но уникальность такого общения даже не в этом, а в таланте лицедейства: с кем-то он разговаривал нормально, по-товарищески, а обращаясь ко мне, моментально менял тон. Овсянкин перед тем, как бросить трубку, поведал с каким-то непонятным высокомерием:

– Температура и давление на сетях – коммерческая тайна. А дефекты у нас все устранены.

С трудом поверила как первому, так и второму утверждению. Помню, как весьма компетентный чиновник из департамента городского хозяйства мэрии Ярославля как-то с горечью посетовал: в Ленинском районе значительная часть сетей в полусгнившем состоянии.

Правда, и начальник Ярославских теплосетей Владимир Суханов подтвердил: у них там нет дефектов. И вообще, ерунда это всё: скорее, это управляющая компания не устранила дефекты на теплоузле внутри дома. Тем более что отопление там есть. Забегая вперёд, скажу: как в воду глядел!

Ну а мне оставалось повторить скорбный путь нашего читателя и прозвонить по телефонам линейного участка – ЛУ-23 и управляющей компании. Номера 25-44-14 – начальник, 72-15-48 – инженер, приёмная управдома 67-19-19, ещё тройка телефонов из блокнота – бесполезно! Никто не брал трубку.

По телефону дежурной диспетчерской службы мэрии 40-40-40 обращаться не стала – Алексей Матвеевич связывался с ними и получил ответ: жалуйтесь в управляющую организацию.

В попытке воздействовать как-то – сама не знаю на кого? – набираю 73-82-65. Это номер Союза предприятий ЖКХ Ярославской области. Увы, председатель Таисия Ермолина отсутствует – она же ещё руководит и «Ярославльлифтом». Не отвечало и управление инженерного обеспечения мэрии Ярославля. Все на совещании. Хронически молчал и телефон Виталия Балакина – руководителя некоммерческого партнёрства управляющих организаций многоквартирными домами «Управдом».

Звоню ещё раз в диспетчерскую «Ленинского управдома». Называю номер заявки, пересказываю добытую мною информацию: на теплосетях дефектов нет! И слышу в ответ:

– Они всегда так говорят. Просто мы знаем, что у них много дефектов...

– И что теперь?

– Звоните в управляющую компанию, в приёмную...

Ещё несколько тщетных попыток. Увы. Осталась одна надежда – на областную жилищную инспекцию. Набираю номер Алексея Матвеевича, чтобы посоветовать ему обратиться с жалобой в инспекцию на Республиканскую, 32. И слышу радостный голос:

– Спасибо вам! Нам дали горячую воду! Сейчас пришёл слесарь, спустился в теплоузел и наладил всё. Там, оказывается, кто-то открыл обратку, и она перекрывала прямую.

Собеседник участливо заметил:

– Вы знаете, что такое обратка?..