Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 01 декабря 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/5855/

Плохая штука, от которой умирают

рубрика: Общество
Автор: Светлана ОВЧАРЕНКО

Сегодня – Всемирный день борьбы со СПИДом. Еще в 1994 году в Ярославле не было зафиксировано ни одного случая заражения, к началу же 2006­го инфицировано около тысячи человек. Вчера мы вышли на улицы Ярославля и задали случайным прохожим несложные, на наш взгляд, вопросы: что нужно сделать, чтобы не стать носителем этой болезни? как будут они относиться к близким людям, если узнают, что те больны СПИДом?


Татьяна Ивановна, 45 лет, медработник: По роду моей деятельности, безусловно, есть опасность заразиться этой болезнью. Работа у нас часто связана с кровью. Но мы, конечно, оберегаем себя. А о том, что таким синдромом могут заразиться родные, и думать не хочу.

Андрей, 21 год, студент: Я боюсь СПИДа. Что касается предохранения, конечно, предохраняюсь. И наркотики не употребляю. Представить же, что кто­то из близких мне людей заболеет, я просто не могу. Но, наверное, стал бы их очень жалеть.

Андрей, 37 лет, работает на заводе: Честно, я боюсь даже думать о возможности заразиться. А если представить, что друг заболел, то (после достаточно длительной паузы) постараюсь общаться с ним как можно реже. Случаи разные бывают – вдруг его кровь попадет мне через ранку. Своя­то жизнь дороже.

Аня, 21 год, студентка: СПИД – это болезнь, которая передается через половые акты. Но думать о ней я не хочу и не буду. Если же подруга, например, заболеет, то по возможности буду ее поддерживать.

Денис, 33 года, предприниматель: Как говорится, если не думать о плохом, оно и не случится. Так что я даже мыслей не допускаю о том, что могу заразиться.

Никита, 18 лет, студент: СПИД – это такая плохая штука, от которой умирают. Больше о ней, на мой взгляд, мне знать не надо.

Ирина Алексеевна, 51 год, домохозяйка: За свою жизнь я никаким образом не сталкивалась с этой болезнью. Это скорее беда молодежи. Она у нас сейчас избалована и доступными наркотиками, и сексом беспорядочным. Но отказаться от людей – носителей синдрома, думаю, нельзя. Сама бы помогала и морально, и материально. Хоть и неизлечимая эта болезнь, но человеку, наверное, хуже смерти будет знать, что все родные отвернулись.