Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 04 апреля 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/59718/

У дарёного коня зубов-то нет

рубрика: Общество
Автор: Марина МОРОЗОВА
Фотографии: Фото Марины МОРОЗОВОЙ

27 квартир предоставили в Рыбинске многодетным семьям в прошлом году. Решение нашли необычное – в ходе инвентаризации муниципальной собственности в многоквартирных домах обнаружилось немало помещений, занятых лифтовыми, домоуправлениями, магазинами…

8 миллионов рублей из городского бюджета было выделено на то, чтобы провести перепланировку, отремонтировать и передать жильё семьям, которым давно уже тесно в старом жилье. Сегодня апрель,

но никто не спешит перерезать красную ленточку, как заведено на городских новостройках. Новосёлами многие из «счастливчиков» так

и не стали. Увидев подаренные городом квадратные метры, мамы с папами горько улыбнулись: ну, да – дарёному коню в зубы не смотрят…

 


Среди не состоявшихся пока новосёлов и большая семья Пушкиных, о которой мы рассказали в статье «Радуга, подаренная детям», 26 ноября 2011 года.

У Натальи и Владимира четыре дочери, старшая Настя уже на третьем курсе Новосибирского медуниверситета, Мария – в шестом классе, Анютке – шесть лет, Оле – три года. А в июле Пушкины взяли из детского дома пятилетнего Кирюшу.

Рано утром мы приехали с Натальей Пушкиной в новую квартиру на набережной Космонавтов, 59, где из их окон открывается прекрасный вид на Волгу – мечта!

Раньше на первом этаже было кафе, после перепланировки здесь появились однокомнатная квартира и «двушка». И каков же ремонт?

Сразу бросается в глаза: пол – прямо на невыровненную, с ямами бетонную стяжку положен линолеум, кривизну выдают и плинтусы. Старые деревянные окна, которым больше 25 лет, рассохлись. Работавший над проектом «Жилкомцентр» посчитал, что это нормально, и замену окон в смету не включил.

Двери вставлены в старые дверные коробки, потолок зашит короткими обрезками пластиковых панелей. Оступившись, Наталья потеряла равновесие и ухватилась за чугунный радиатор, что под окном, но он едва не свалился ей на ноги. Строители даже не закрепили его на стене.

На большой кухне в середине длинной стены – узкое окно. Здесь раньше была входная дверь, которую заделали кирпичной кладкой почему-то в полтора кирпича, оставив «бойницу», выходящую на развалины бывшего кафешного крыльца (нижний снимок). Оконный блок тоже бэушный, вставлен в проём, который не везде замазан раствором. Здесь тоже холодно. Раковина на кухне опускается вниз от малейшего нажатия – её горе-мастера повесили на тонких металлических прутьях. Стена у раковины и газовой плиты заклеена обоями, которые уже отклеились. Зачем обои там, где нужен фартук из плитки? Говорят, его тоже в смете нет, видимо, это для многодетной семьи – роскошь…

Входную дверь поставили так, что от перекоса заклинило замок, в котором застрял ключ. На железной двери, ведущей из подъезда, ещё остались кусочки прежнего номера… Всё сделано неряшливо, грубо, кое-как.

Владимира Вавина, директора фирмы-подрядчика «Автотехстрой», Наталья водила из комнат в кухню и спрашивала, можно ли в этой холодной и небезопасной квартире жить с маленькими детьми? А он в ответ: чего, мол, вы хотите, за такие-то деньги?

– Восемь миллионов рублей на 27 квартир, в среднем на каждую – по 300 тысяч рублей! Лучше б мы сами наняли мастеров, – говорит Наталья.

Соседей мы не застали, но Наташа говорит, что у них – ещё хуже.

Ещё в одной квартире, где живут бабушка Антонина Михайловна Зарубина, её дочь и четверо внуков, раньше было домоуправление. После «ремонта» так и остался разбитый, со вздутиями пол, его лишь покрасили. Оконные блоки отходят от стен, фартука на кухне тоже нет, обои отклеились. Дыра, продолблённая в ванной под трубы, даже не заштукатурена, смеситель не закреплён, и в первые же дни кран сорвало. На стене уже облупилась свежая краска. Директор фирмы и слушать не стал, заявив: «эта деревня» не умеет пользоваться смесителем.

Зарубины живут здесь с января. В семье нет мужчин, которые бы могли привести в порядок пол, сантехнику и окна в их «новой» квартире. Семье ещё предстоит приобрести мебель. Денег на ремонт «отремонтированного» жилья здесь просто нет.

Наталье Пушкиной директор фирмы-подрядчика пообещал, что мастера всё исправят, только пусть не подымает шума. Мастера и правда пришли. Покрасили окна и переклеили обои на кухне – и это всё.

– Обои – это ерунда. Мы бы и сами поклеили, семья у нас работящая. Главное – пол, окна, батареи… Друзья обещали заменить все окна на пластик, тысяч в сорок обойдётся… А на остальное денег нет, – рассказывает Наташа.

Договор найма на квартиру Наталья Пушкина уже подписала, в течение десяти дней она обязана принять её у наймодателя – МБУ «Жилкомцентр». Его директор Анна Сутягина объясняет: подрядчик будет исправлять недоделки, гарантия на ремонтные работы выдана на два года… Как подрядчик «исправляет», уже известно. Нерадостная какая-то перспектива для новоселья.

Три семьи уже передали в городскую администрацию целые списки претензий, четвёртая отправила письмо президенту, и теперь соответствие объёмов работ составленным сметам проверяет контрольно-ревизионное управление. Своё письмо в адрес замглавы по городскому хозяйству пишет и Наталья Пушкина.

Моим вопросам в админист­рации удивляются: дескать, чем недовольны – бесплатное ведь жильё, другие, мол, голые стены покупают – и рады! Резонный вопрос: неужели у целевой городской программы по обеспечению многодетных семей жильём на вторичном рынке такая цель – спихнуть под шумок кое-как сляпанные квартиры тем, у кого четверо-пятеро ребятишек мал-мала меньше? И отчитаться: число квартир для многодетных выросло в десять раз!