Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 26 апреля 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/5/59957/

Красота не должна требовать жертв

рубрика: Общество
Автор: Анастасия КОЛЕСОВА.
Фотографии: Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ.

С наступлением первых солнечных деньков прекрасная половина человечества стремится стать ещё прекраснее: девушки, женщины и дамы начинают бегать по заведениям красоты, будь то парикмахерская на первом этаже многоэтажки в спальном районе, подчас гордо именуемая салоном, или же салон красоты – такой нарядный, гордый и, как многие думают, неприступный. В чём между ними разница, выяснял корреспондент газеты «Северный край», а помогала ему в этом исполнительный директор одного из центров красоты и здоровья Лада Владимировна Гостева.


От цирюльни до наших дней

В специализированных изданиях можно найти всё, даже классификацию предприятий, работающих в индустрии красоты.

Первая ступень заведений бьюти-Олимпа — парикмахерская, где оказывают непосредственно услуги куафюра (мытьё головы, стрижка и окрашивание волос, стрижка усов и бород) и делают маникюр. В «Стране Советов» при домах быта были парикмахерские более широкого профиля, где уже можно было сделать красивыми ноготки не только на руках, но и на ногах. Там же иногда работали и «косметички» — специалисты со средним медицинским образованием, выполнявшие массаж лица, его чистку и делавшие косметические маски.

Первые салоны красоты появились в России в начале 90-х. Помимо «содержания» — широкого спектра услуг, здесь большое значение имеет и «форма» — стильно оформленный зал ожидания для гостей с зоной ресепшена, где можно записаться на приём к специалисту, отдельные кабинеты для каждого вида услуг — парикмахеров, мастера по уходу за ногтями, визажиста, найти косметолога. В «навороченном» салоне красоты обычно есть солярий и массажный кабинет.

— Увы, ни в одном законодательном документе не прописано, что такое салон красоты и чем он отличается от парикмахерской. У профессионалов считается, что салон красоты — это прежде всего широкий спектр услуг, качество и сервис, забота о здоровье и безопасности клиентов, а не просто стрижка волос и обработка ногтей, — говорит Лада Владимировна.

Гни свою линию

Если говорить о парикмахерах, ведь именно к ним чаще всего обращаются желающие стать красивыми, то творцы в салоне красоты при создании своих шедевров пользуются только средствами профессиональных линий, имеющими сертификат качества и соответствия.

— Это ещё одно отличие настоящего салона от парикмахерской, где иногда мастера сами покупают средства или пользуются материалами клиентов, что может быть отнюдь не безвредно не только для красоты, но и для здоровья. Использование же профессиональной косметики даёт гарантируемый результат, — заверила нас Лада Гостева.

Если перевести её слова с профессионального на русский, это значит, что в результате окрашивания в салоне цвет будет однородным по всей длине волос, вы не задохнётесь во время окрашивания от едких паров и не потеряете «своё богатство».

Чтобы стать настоящими гуру, мастера салона должны постоянно совершенствоваться, не жалея ни сил, ни средств. Несколько раз в год они посещают профессиональные выставки и семинары повышения квалификации, организуемые косметической линией, с продуктами которой работает салон, где узнают все их особенности и секреты, учатся правильно с ними работать.

Благодаря непрестанному самосовершенствованию мастер салона красоты умеет всё: модельные стрижки, вечерние и свадебные причёски, самые разнообразные виды окрашивания и мелирования волос и даже знает, как вернуть «жизнь» повреждённым волосам.

В достойных салонах красоты уходом за лицом занимается косметолог — специалист с высшим медицинским образованием, который каждые пять лет проходит сертификационный цикл повышения квалификации, где освежает свои знания и знакомится с новинками медицины и индустрии красоты. Автор этих строк на своей коже испытала, что такое руки косметолога-профессионала: тёплые, нежные, заботливые… А ведь такими они стали за годы постоянного труда.

Платим не за имя

Владельцы бьюти-предприятий, называя своё заведение именно салоном, обязаны чётко понимать, что предоставляемые услуги должны соответствовать уровню безопасности, качества и сервиса, а их специалисты обладают высокой степенью профессионализма.

Цена удовольствия стать красивой именно в салоне складывается из многих факторов — оплата содержания помещения и своевременного ремонта, приобретение нового оборудования, затраты на рекламу заведения, постоянное поддержание уровня профессионализма мастеров, включающее в себя расходы на их обучение, и стоимость используемых в салоне материалов.

— Дороговизна салонных услуг — не более чем укоренившийся в сознании людей миф, — полагает Лада Гостева.

Но тут уж — как кому. Вот прайс самых распространённых услуг салонов красоты. Так, женская стрижка стоит от 650 рублей, мужская — от 500. В салоне мастер работает с клиентом не меньше часа, делая массаж головы, моя волосы с профессиональным шампунем и бальзамом, выполняя непосредственно саму стрижку и обязательно — укладку. Окрашивание волос зависит от марки применяемого красителя — от 1800 — 2000 рублей, праздничная укладка (вечерняя или свадебная) — от уровня сложности, от 1000 до 2500 рублей. Цена красы ногтей в салоне — 550 рублей если ногти покрывают лаком, маникюр без покрытия обойдётся в 400 рублей. За лицо берут дороже: дневной макияж будет стоить 750 рублей, вечерний или свадебный — 1000.

— Наши клиенты — люди, ценящие своё время и деньги. Это и руководители предприятий, и частные предприниматели, и педагоги, — рассказывает Лада Владимировна. По её мнению, вполне, впрочем, спорному, цены салона «не проедают брешь в бюджете даже студентов и работающих молодых людей».

Порой клиенты госпожи Гостевой образуют целые династии. Сперва мама на время процедур просто оставляет своего малыша посидеть на диване. Малыш растёт, и вот уже он, важный, сидит в кресле клиента на специальной подушечке, пока ему стригут чёлочку. Проходит время, и «мамины» мастера готовят его к школьному или студенческому выпускному. Немного погодя «новый» клиент приводит в салон уже свою семью. Разумеется, для завсегдатаев существуют акции и система накопительных скидок.

— Мы не стремимся сделать дневную выручку за счёт одного клиента. Нам важно, чтобы клиентов было много и они посещали нас как можно чаще, поэтому цены процедур берутся исходя из профессионализма мастеров и стоимости применяемых средств с учётом рыночной ситуации. Нам важно, чтобы нас любили! Мы ценим каждого нашего клиента!

Популярность салонов и в самом деле набирает обороты даже среди барышень с не самым большим доходом.

— Так как я ещё учусь, то многого себе позволить не могу: весной делаю чистку лица, стрижку — несколько раз в год. Мне в салоне больше всего нравится обслуживание — мастера трепетно относятся к каждому клиенту, к тому же специалисты салона имеют высшее медицинское образование, что подкупает — ведь они знают, как не навредить здоровью. Стрижку я делаю только у парикмахеров-профессионалов — чтобы быть уверенной в результате и не ужасаться потом, глядя в зеркало. Более того, я знаю, что после посещения салона ни с моей кожей, ни с волосами не будет проблем, потому что инструменты, которыми наводится красота, каждый раз после использования тщательнейшим образом обрабатываются, — рассказала студентка Алёна.

— Я достаточно ограничена в средствах, но не могу отказать себе в удовольствии сделать красивые ноготки, так что пару раз в месяц хожу в парикмахерскую недалеко от дома. Но однажды по совету приятельницы пошла делать маникюр в салон — и умерла… Цены, что в простой парикмахерской, что там — одинаковые, но само ощущение от обслуживания именно в салоне непередаваемое. Никаких очередей, стульев по стенкам, шума от фена, противного запаха от волос. Садишься в кресло и чувствуешь себя королевой. Теперь только в салоны буду ходить! — поделилась своим бьюти-опытом продавщица Юля.

— Всегда стриглась в обычной парикмахерской у одного и того же мастера, а тут буквально во дворе салон открылся. Дай, думаю, зайду. Ничего особенного — ну парикмахерская и парикмахерская, разве что с солярием, и стригут самым обычным образом, тоже мне салон. Но как-нибудь и в настоящем институте красоты побываю, — заверила молодая учительница Лена.

Язык до успеха доведёт

Несмотря на внешнюю сказочность, бизнес мира красоты живёт по тем же законам, что и любой другой вид коммерческой деятельности — одни предприятия закрываются, на их месте тут же возникают другие… Выжить в условиях жесточайшей конкуренции настоящему салону помогают отзывы клиентов и мудрый администратор.

На гребне успеха всегда будет тот, «кто умеет всё лучше всех» — такой салон, где работает команда профессионалов. И здесь немаловажную роль играет репутация салона и его мастеров, передаваемая из уст в уста. Малейший просчёт мастера может быть преувеличен клиентом многократно. Причём это касается и качества услуги, и элементов обслуживания.

Поэтому и администратор в настоящем салоне красоты тоже обязан быть профи в своём деле. Он должен обладать грамотной речью и знанием делового этикета, чётко ориентироваться в мире бьюти-услуг, чтобы подсказать клиенту, куда обратиться, если салон запрашиваемой услуги не оказывает, корректно уточнять детали, необходимые для взаимопонимания клиента и мастера, и всегда быть доброжелательным.

К сожалению, многие хозяева салонов считают, что «лицом» их предприятия может быть любая хорошенькая девушка, но это не так. Барышня на ресепшене — не просто живая вывеска, это первый мастер, с которым встречаются гости салона, «одёжка», по которой встречают. Хороший администратор должен быть психологом, ведь от него не в меньшей мере, чем от других специалистов, зависит посещаемость, а значит — успешная работа салона.